"Почта России" признана одним из самых прозрачных предприятий среди корпоративных заказчиков. К этому выводу пришел Организационный комитет проекта "Национальный рейтинг прозрачности закупок", который осуществляет Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) при поддержке Минэкономразвития России и Федеральной антимонопольной службы.
По оценке аналитика ИК "Финам" Татьяны Меньковой, высокий рейтинг почтового оператора свидетельствует "о высокой эффективности менеджмента компании, удачно совмещающего не только возложенные на нее социальные функции, но и ориентированного на получение прибыли".
По оценке аналитика ИК "Финам" Татьяны Меньковой, высокий рейтинг почтового оператора свидетельствует "о высокой эффективности менеджмента компании, удачно совмещающего не только возложенные на нее социальные функции, но и ориентированного на получение прибыли".
Характерно, что речь идет о стратегически важном для страны предприятии. Ведь, по словам руководителя Общества по защите прав потребителей в области связи и телекоммуникаций Феликса Ратавнина, "две трети территории России используют предприятия "Почты России" как основной канал коммуникаций".
- Высшая оценка в рейтинге "прозрачности" говорит о том, что качество и эффективность размещения заказа являются одним из приоритетов в работе ФГУП "Почта России", - прокомментировал результаты конкурса Владимир Горбачев, депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи. - Прозрачность закупочной деятельности гарантирует не только эффективность системы закупок, качество выбора поставщика, но также способствует борьбе с коррупцией, так как контроль за соблюдением процедур исключает возможные злоупотребления. С другой стороны, прозрачность закупочной деятельности повышает степень доверия со стороны клиентов и деловых партнеров, увеличивает конкурентоспособность компании на внутреннем и международном рынке. "Почта России" является государственным предприятием. Товары и услуги для нужд бюджетных организаций должны быть оптимальны по цене (должны быть рыночно обоснованные цены) и качеству, в этом заключается существенная экономия государственных средств. Последний факт очень важен для "Почты", являющейся малорентабельным предприятием. Тем более в условиях кризиса, когда объем налоговых поступлений по вполне понятным причинам уменьшился, эффективное использование каждого бюджетного рубля вдвойне важно. "Почта России" выполняет большую социальную работу для государства, доставляя пенсии, пособия и периодические издания населению на всей территории Российской Федерации, включая труднодоступные и удаленные районы. Она обязана предоставлять такие услуги населению по закону. И если "Почта" гарантирует и намерена исполнять все социальные обязательства перед населением, необходимо отказываться от неэффективных расходов, снижать коррупционные потери. А для этого необходимо было совершенствовать процедуру размещения госзаказа. Руководство ФГУП "Почта России", как показала высшая оценка в рейтинге "прозрачности", с этой задачей успешно справилось, - подчеркнул парламентарий.
Источник: Российская газета