"Почта России" - лидер прозрачности


"Почта России" признана одним из самых прозрачных предприятий среди корпоративных заказчиков. К этому выводу пришел Организационный комитет проекта "Национальный рейтинг прозрачности закупок", который осуществляет Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) при поддержке Минэкономразвития России и Федеральной антимонопольной службы.
По оценке аналитика ИК "Финам" Татьяны Меньковой, высокий рейтинг почтового оператора свидетельствует "о высокой эффективности менеджмента компании, удачно совмещающего не только возложенные на нее социальные функции, но и ориентированного на получение прибыли".

Характерно, что речь идет о стратегически важном для страны предприятии. Ведь, по словам руководителя Общества по защите прав потребителей в области связи и телекоммуникаций Феликса Ратавнина, "две трети территории России используют предприятия "Почты России" как основной канал коммуникаций".
- Высшая оценка в рейтинге "прозрачности" говорит о том, что качество и эффективность размещения заказа являются одним из приоритетов в работе ФГУП "Почта России", - прокомментировал результаты конкурса Владимир Горбачев, депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи. - Прозрачность закупочной деятельности гарантирует не только эффективность системы закупок, качество выбора поставщика, но также способствует борьбе с коррупцией, так как контроль за соблюдением процедур исключает возможные злоупотребления. С другой стороны, прозрачность закупочной деятельности повышает степень доверия со стороны клиентов и деловых партнеров, увеличивает конкурентоспособность компании на внутреннем и международном рынке. "Почта России" является государственным предприятием. Товары и услуги для нужд бюджетных организаций должны быть оптимальны по цене (должны быть рыночно обоснованные цены) и качеству, в этом заключается существенная экономия государственных средств. Последний факт очень важен для "Почты", являющейся малорентабельным предприятием. Тем более в условиях кризиса, когда объем налоговых поступлений по вполне понятным причинам уменьшился, эффективное использование каждого бюджетного рубля вдвойне важно. "Почта России" выполняет большую социальную работу для государства, доставляя пенсии, пособия и периодические издания населению на всей территории Российской Федерации, включая труднодоступные и удаленные районы. Она обязана предоставлять такие услуги населению по закону. И если "Почта" гарантирует и намерена исполнять все социальные обязательства перед населением, необходимо отказываться от неэффективных расходов, снижать коррупционные потери. А для этого необходимо было совершенствовать процедуру размещения госзаказа. Руководство ФГУП "Почта России", как показала высшая оценка в рейтинге "прозрачности", с этой задачей успешно справилось, - подчеркнул парламентарий.
 
Источник: Российская газета