В 2009 году объем рынка интернет-рекламы в Европе увеличился на 20%, до 12,9 млрд долл. Объем российского рынка пока не превышает 5% общеевропейского показателя, однако характеризуется более высокими темпами роста. Не взирая на кризис и падение рубля в начале года, российский рынок интернет-рекламы в 2009 году может вырасти на 10% в долларовом выражении, полагают аналитики.
Рынок интернет-рекламы в Европе в 2008 году вырос на 20%, до 12,9 млрд евро. Об этом говорится в докладе компаний Interactive Advertising Bureau Europe и PricewaterhouseCoopers, передает Прайм-ТАСС. На долю топ-10 крупнейших национальных рынков интернет-рекламы в Европе приходится 93% ее общего объема. Наибольший рост в 2008 году продемонстрировали рынки интернет-рекламы в Испании — 26%, Дании и Норвегии — по 22%; наименьший — в Голландии — 9%. По оценке PricewaterhouseCoopers, 2009 год будет сложным для рынка интернет-рекламы, так как объемы зрелых рынков будут снижаться, а рост на развивающихся рынках будет ниже ранее сделанных прогнозов.
По словам представителя "Финама" Владислава Кочеткова, российский рынок интернет-рекламы в 2008 году вырос на 50%, до 600 млн долл., что составляет около 5% в Европе. По его мнению, в 2009 году российский рынок вырастет на 10% в долларовом выражении, а в рублевом еще больше. "Если такая динамика роста останется, то в ближайшие четыре-пять лет российский рынок по объемам может сравняться с крупнейшими европейскими рынками", — продолжает аналитик.
Пресс-секретарь "Рамблер Медиа" Марина Анисимова считает, что российский рынок интернет-рекламы все еще находится в начальной стадии своего развития. По ее словам, в 2008 году на долю интернет-рекламы пришлось всего около 5—6% от общего "рекламного пирога", в то время как на более зрелых рынках на Интернет приходится до 15—20% рекламных бюджетов. "Так что перспектив у российского рынка, похоже, больше, чем у "среднеевропейского". По данным MindShare Interaction, по итогам 2008 года рост общего объема рынка интернет-рекламы в России составил около 55%, до 590 млн долл.", — говорит г-жа Анисимова. По ее словам, рынок медийной рекламы в Интернете вырос на 45% по сравнению с прошлым годом и достиг объема в 233 млн долл., что составляет 40% рынка онлайн-рекламы. Объем рынка контекстной рекламы по итогам года увеличился на 61% и достиг 358 млн долл., что составляет 60% всего рынка онлайн-рекламы, продолжает эксперт.
Источник: РБК daily