Новые Интернет-магазины


Натиск Интернет-торговцев нарастает: за последний месяц открыты два новых Интернет-магазина, торгующих книгами, — Read.ru и Soyuzkniga.ru. Оба проекта реализуются крупными компаниями, имеющими значительные ресурсы для развития.

Особенно значительным представляется запущенный 1 июня проект Read.ru, за которым стоит группа компаний «Логос», давно работающая на рынке. Группа специализируется на торговле периодикой, а книги, преимущественно «покетбуки», до недавнего времени были лишь дополнительным товаром. Однако в последние год-два «Логос» активно выходит на книжный рынок, реализуя проект сети магазинов «Букбастер». Очевидно, что Read.ru будет использовать онлайн-ресурсы, чтобы добиться эффекта синергии с «Букбастером». Ассортимент книжной продукции в Интернет-магазине достигает, по его данным, 100 тыс. наименований, выпущенных 500 российскими издательствами.

Основным преимуществом сервиса «Логоса» является наличие многочисленных — на сайте Read.ru говорится о 342 пунктах в Москве и 180 в Санкт-Петербурге — пунктах самовывоза заказанных товаров. Это не что иное, как многочисленные киоски по торговле печатной продукцией, через которые «Логос» реализует периодику. Связывание этих киосков с онлайн-торговлей позволяет добиться двоякой цели: повысить эффективность работы Интернет-магазина и одновременно более полно загрузить сами киоски. «Логос» даже объявил об открытии в Москве одного пункта «экспресс-самовывоза», где покупку можно получить уже через час после оформления заказа.

В отличие от Read.ru другой проект, «Союзкнига» (Soyuzkniga.ru), использует в качестве средства доставки заказанного товара исключительно почту. Видимо, это объясняется тем, что компания, стоящая за этим проектом — холдинг «Терра», — имеет давние и хорошие связи с «Почтой России». Другой особенностью «Союзкнига» является ассортимент: упор здесь сделан не на массовую литературу — «ширпотреб», — а на классику, специальные и учебные издания, словари и т.п. Это книги самого издательства «Терра», а также ряда других издательств («Молодая гвардия», «Захаров», «Эксмо», «Питер», «Рипол классик», «Росмэн» и т.д.). Книг некоторых крупных издательств, например, «АСТ», «Олма Медиа», «Центрполиграф», «Иностранка», «ИНФРА-М», «Вече» и др. пока нет вообще. Создатели «Союзкниги» выражают свою позицию следующим образом: «Мы наполняем наш магазин, в первую очередь, теми книгами, у которых невелик шанс попасть к своему читателю. Мы намеренно не уделяем повышенного внимания раскрученным псевдобестселлерам, навязываемым публике беззастенчивой рекламой».