"Объединенные медиа" сплавили в НЛМК. Владимир Лисин покупает радио Business FM


Владелец Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин договорился о покупке 100% холдинга "Объединенные медиа" (основной актив - радио Business FM) у Аркадия Гайдамака и топ-менеджеров за $23,5 млн. Бизнесмену уже принадлежит газета "Газета" и группа "Румедиа", включающая радио- и телестанции в Липецке. Будут ли все эти активы слиты в одну компанию, пока не ясно, а сами по себе "Объединенные медиа" смогут окупиться, по подсчетам экспертов, не раньше чем через пять лет.
О том, что структуры господина Лисина завершают сделку по приобретению 100% "Риндек Групп Лтд" (единственный владелец ООО "Объединенные медиа"), "Ъ" рассказали два медиаменеджера. По данным одного из них, цена покупки определена в размере $23,5 млн. Источник в окружении Владимира Лисина подтвердил это.
Главный редактор Business FM и совладелец "Объединенных медиа" Дмитрий Солопов отказался от комментариев. Представитель НЛМК Евгений Лукашевич вчера вечером не отвечал на телефонные звонки.
Холдинг "Объединенные медиа" создан в 2007 году на базе ИД "Московские новости", который Аркадий Гайдамак приобрел в 2005 году (сама газета "Московские новости" закрылась в декабре 2007 года, а ее товарный знак был продан "РИА Новости"). Объединяет радиостанции Business FM в Москве, Санкт-Петербурге и Уфе, радио "98 хитов", а также интернет-портал Bfm.ru и еженедельную газету Business & FM. По данным TNS Global за март-май 2009 года, в Москве ежедневная аудитория радио Business FM составила 369,1 тыс. человек, радио "98 хитов" - 131,3 тыс. Выручка холдинга в 2008-м составила 340 млн руб., чистый убыток - 29,6 млн руб.
Совокупные инвестиции Аркадия Гайдамака в "Объединенные медиа" оцениваются примерно в $30 млн, но рыночную стоимость холдинга в прошлом году гендиректор компании Даниил Купсин называл в пределах $80-100 млн. С начала года цена резко снизилась - примерно до $25 млн. За такую сумму "Объединенные медиа" предлагались, например, холдингу "Коммерсантъ". "Нас интересовала эта компания, но мы не дошли до стадии подписания бумаг, - говорит гендиректор "Коммерсантъ холдинга" Андрей Галиев. - Думаю, продавца не устроила предлагаемая нами структура сделки - финализация только после получения разрешения ФАС и комиссии по иностранным инвестициям".
Гендиректор Европейской медиагруппы Александр Полесицкий считает, что "справедливая цена сделки должна была быть на 30-40% ниже, в районе $15-17 млн". "Сейчас рынок переживает эффект маятника. До кризиса цена радийной частоты была неоправданно завышена - она могла составлять $15 млн. Сейчас цены, наоборот, занижены - на рынке называют цифры до $2 млн. В такой ситуации сделка по продаже "Объединенных медиа" просто великолепна для продавцов", - согласен гендиректор News Media Radio Group Михаил Зотов.
По словам Даниила Купсина, выручка "Объединенных медиа" даже в первом, провальном для СМИ, квартале 2009 года выросла на 10%. Согласно данным TNS Global, если в сентябре-ноябре 2008 года доля радио Business FM в аудитории слушателей старше 12 лет в Москве достигала 1,1%, то в декабре 2008 - феврале 2009 года она увеличилась до 1,4%, а с февраля по май 2009 года составила 1,3%. Топ-менеджеры крупных радийных холдингов уверены, что инвестиции Владимира Лисина в убыточный холдинг окупятся не раньше чем через пять лет.
Господин Лисин давно инвестирует в медиабизнес, например в созданную в 2001 году газету "Газета". Ему принадлежит липецкая группа "Румедиа", контролирующая местные телекомпании ТВК и СТВ-7, оператора кабельного ТВ ММДС, липецкие представительства радиостанций "Европа плюс", "Милицейская волна" (100,9 FM), радио "Рокс" и "Ретро FM", "Газеты МГ", каталог "Курс цен. Липецк", адресно-телефонный справочник Gorod48. По словам собеседника "Ъ" в окружении Владимира Лисина, пока не ясно, будут ли "Объединенные медиа" слиты с другими медиаактивами бизнесмена. Гендиректор "Румедиа" Михаил Бергер от комментариев отказался.
"Было бы правильно объединить все активы для диверсификации рисков: если будет падать один сегмент, то может расти другой, и наоборот. Однако синергии между активами достичь довольно сложно", - говорит президент ЗАО "Вещательная корпорация "Проф-Медиа"" Александр Варин. Заместитель гендиректора ВГТРК Сергей Архипов и господин Полесицкий предположили, что "Объединенные медиа" могут быть интересны господину Лисину "как ресурс влияния".
 
Источник:  Коммерсантъ