Выручка индустрии СМИ и развлечений катастрофически падает. Глобальное ее снижение уже составило примерно 4%. Наибольшие потери несет рекламный бизнес, спад выручки в котором составит в текущем году около 12%. Начало нового роста прогнозируется лишь с 2011 года.
Впервые с начала революции, связанной с приходом Интернета, выручка СМИ и индустрии развлечений в 2009 году падает, причем с катастрофической скоростью. Согласно подготовленному PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозу Global Entertainment and Media Outlook 2009-2013, глобальные доходы этих отраслей сократятся на 3,9%, до уровня 1,35 трлн долл., а снова расти начнут лишь в 2011 году и к 2013 году достигнут объема примерно в 1,6 трлн долл. В докладе отмечается, что наибольшие потери ждут рекламный бизнес: только в 2009 году спад составит здесь 12,1%, до уровня 421 млрд долл.
Впервые с начала революции, связанной с приходом Интернета, выручка СМИ и индустрии развлечений в 2009 году падает, причем с катастрофической скоростью. Согласно подготовленному PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозу Global Entertainment and Media Outlook 2009-2013, глобальные доходы этих отраслей сократятся на 3,9%, до уровня 1,35 трлн долл., а снова расти начнут лишь в 2011 году и к 2013 году достигнут объема примерно в 1,6 трлн долл. В докладе отмечается, что наибольшие потери ждут рекламный бизнес: только в 2009 году спад составит здесь 12,1%, до уровня 421 млрд долл.
Снижаются не только доходы от рекламы, но впервые за многие годы сократили свои расходы и потребители в целом, отмечает партнер в PwC Франк Макенрот, который курирует сегменты индустрии развлечений и СМИ. Конкретно же в 600-страничном докладе PricewaterhouseCoopers прогнозируется, что в 2009 году траты населения на телевидение, музыку, печатные и онлайн-СМИ сократятся на 1,2%, до 706,8 млрд долл.
Особенно тяжелой экспертам видится ситуация в США и Канаде, где падение выручки в нынешнем году ожидается более 7,1%, до 463,2 млрд долл. В докладе PwC отмечается, что такой показатель почти соответствовал уровню 2005 года. В последующие годы мало что изменится: до 2013 года ожидается средний рост лишь в 1,3%, до 532 млрд долл.
Что касается Европы, то тут выше средних будет нести потери Великобритания,где потребители оказались под особенно мощным прессом финансового и ипотечного кризиса: прогнозируемый минус составит здесь 7,2%. Германию, которую частенько называют чемпионом мира по экспорту, ожидают ненамного более радостные перспективы: возможные потери составят 5,3%, до 90,5 млрд долл., к концу 2010 года.
По мнению аналитиков PwC, добиться роста в период до 2013 года смогут лишь те, кто в состоянии распространять свой контент в цифре и на коммерческой основе. В 2013 году потребители станут тратить уже 20% своего общего бюджета на СМИ и развлечения, на доступ к стационарному или же мобильному Интернету.
Подготовленный PwC анализ содержит также настоятельную рекомендацию всем участникам рынка извлечь уроки из ситуации в музыкальной индустрии. Эксперты полагают, что уже однозначно обозначилось вымирание традиционных CD, доля выручки за которые сократится до 2013 года с нынешних примерно 74 до 43%, составив 11,3 млрд долл. Компенсировать этот спад не сможет даже ежегодный прирост на 14,2% скачивания музыкальных файлов. Кроме того, параллельно меняются и поведенческие характеристики фанатов компьютерных игр в Интернете: в 2013 году глобальный рынок видеоигр - уже сегодня его важной составной частью являются музыкальные игры, - имея объем в 73 млрд долл., в три раза превысит масштабы музыкального рынка. А ведь еще в 2004 году последний был почти на 40% больше рынка видеоигр.
Самыми большими неудачниками на рынке рекламы будут в нынешнем году газеты и журналы, потери которых достигнут 15%. Что же касается телевизионной рекламы, то в докладе прогнозируется ее стагнация до 2013 года и усиливающееся перераспределение доходов в сторону платного телевидения (Pay-TV) или систем получения видео по заказу (Video-on-Demand). За этот же период времени доля Интернета в расходах на рекламу достигнет 19%. Франк Макенрот подчеркивает, что "существующим за счет рекламы СМИ придется обеспечить предоставление потребителю своих контентов в режиме онлайн или же искать альтернативные источники доходов".
Источник: РБК daily