Рынок ТВ-рекламы в 2008 г. составил $5,54 млрд, в 2009 г. - $4,82 (падение 13%), в 2013 г. - $5,83 млрд (на 5,2% больше, чем в 2008 г.).
В течение пяти ближайших лет (до 2013 г. включительно) российский рынок печатных СМИ не восстановится до уровня 2008 г., прогнозирует PricewaterhouseCoopers (PwC) в рамках своего глобального исследования "Всемирная индустрия развлечений и СМИ". По данным PwC, в 2008 г. заработки журналов (с учетом рекламы и распространения) составили $1,65 млрд, в этом году они заработают на 18% меньше - $1,35 млрд, а в 2013 г. - на 11,5% меньше, $1,46 млрд. Такими же темпами будет падать выручка газет: в прошлом году объем этого рынка в России составил $565 млн, в этом газеты заработают на 18% меньше - $466 млн, а в 2013 г. - на 11,3%, $501 млн (в своих долларовых расчетах аналитики использовали средневзвешенный курс ЦБ за 2008 г. - 24,85 руб.). Россия, Румыния и Турция - страны, где рынок печатных СМИ пострадает в ближайшие годы больше всего. Мировой рынок газет и журналов, по прогнозу PwC, в ближайшие пять лет уменьшится на 8% до $241,4 млрд. Кроме кризиса печатные СМИ пострадают от перетока читателей и рекламодателей в интернет, указано в отчете.
Опрошенные "Ведомостями" издатели считают прогноз PwC слишком пессимистичным. Он основан на данных опроса участников рынка, поэтому скорее отражает их негативное восприятие ситуации, указывает гендиректор "Коммерсантъ холдинга" Андрей Галиев. "Мы и в "хлебные" годы не смотрели на пять лет вперед, - говорит он, - и сейчас для нас важнее то, что произойдет в сентябре, чем через пять лет". "Сейчас рискованно предсказывать что-либо на пять лет вперед", - согласна гендиректор Axel Springer Russia Регина фон Флемминг. По ее мнению, по итогам 2010 г. рынок либо должен выйти на показатели 2008 г., либо даже прибавить 10%. Более долгосрочные прогнозы она делать не берется. Гендиректор "Бизнес ньюс медиа" Михаил Дубик полагает, что рынок вернется к уровню 2008 г. в течение 2-3 лет. Член совета директоров Gameland Паша Романовский также уверен, что выручка журналов восстановится к 2011 г., а вот газетам из-за конкуренции с интернетом потребуется больше времени.
В течение пяти ближайших лет (до 2013 г. включительно) российский рынок печатных СМИ не восстановится до уровня 2008 г., прогнозирует PricewaterhouseCoopers (PwC) в рамках своего глобального исследования "Всемирная индустрия развлечений и СМИ". По данным PwC, в 2008 г. заработки журналов (с учетом рекламы и распространения) составили $1,65 млрд, в этом году они заработают на 18% меньше - $1,35 млрд, а в 2013 г. - на 11,5% меньше, $1,46 млрд. Такими же темпами будет падать выручка газет: в прошлом году объем этого рынка в России составил $565 млн, в этом газеты заработают на 18% меньше - $466 млн, а в 2013 г. - на 11,3%, $501 млн (в своих долларовых расчетах аналитики использовали средневзвешенный курс ЦБ за 2008 г. - 24,85 руб.). Россия, Румыния и Турция - страны, где рынок печатных СМИ пострадает в ближайшие годы больше всего. Мировой рынок газет и журналов, по прогнозу PwC, в ближайшие пять лет уменьшится на 8% до $241,4 млрд. Кроме кризиса печатные СМИ пострадают от перетока читателей и рекламодателей в интернет, указано в отчете.
Опрошенные "Ведомостями" издатели считают прогноз PwC слишком пессимистичным. Он основан на данных опроса участников рынка, поэтому скорее отражает их негативное восприятие ситуации, указывает гендиректор "Коммерсантъ холдинга" Андрей Галиев. "Мы и в "хлебные" годы не смотрели на пять лет вперед, - говорит он, - и сейчас для нас важнее то, что произойдет в сентябре, чем через пять лет". "Сейчас рискованно предсказывать что-либо на пять лет вперед", - согласна гендиректор Axel Springer Russia Регина фон Флемминг. По ее мнению, по итогам 2010 г. рынок либо должен выйти на показатели 2008 г., либо даже прибавить 10%. Более долгосрочные прогнозы она делать не берется. Гендиректор "Бизнес ньюс медиа" Михаил Дубик полагает, что рынок вернется к уровню 2008 г. в течение 2-3 лет. Член совета директоров Gameland Паша Романовский также уверен, что выручка журналов восстановится к 2011 г., а вот газетам из-за конкуренции с интернетом потребуется больше времени.
Источник: Ведомости