Российский рынок развлечений и медиа упал ниже, чем в других странах мира. В ближайшие 5 лет за счет расходов потребителей будут расти кино, интернет и платное телевидение. Радио, наружная реклама и журналы восстановтся не раньше 2013 года.
Российский рынок развлечений и медиа пострадал от кризиса сильнее, чем тот же сегмент в других странах мира. В обзоре "Всемирная индустрия развлечений и медиа в 2009 - 2013 годах" консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC) говорится, что последствия проявятся уже в этом году. "После ежегодного двузначного роста в течение последних пяти лет, расходы на развлечения и медиа упадут на 10,6%", — предупреждают авторы обзора.
Российский рынок развлечений и медиа пострадал от кризиса сильнее, чем тот же сегмент в других странах мира. В обзоре "Всемирная индустрия развлечений и медиа в 2009 - 2013 годах" консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC) говорится, что последствия проявятся уже в этом году. "После ежегодного двузначного роста в течение последних пяти лет, расходы на развлечения и медиа упадут на 10,6%", — предупреждают авторы обзора.
Объем рынка развлечений и СМИ в долларовом выражении будет падать в течение двух лет — в 2009 и 2010 годах. В будущем году падение, относительно 2008 года составит 11,5%. К 2011 рынок снова начнет расти, но к докризисным значениям вернется не раньше 2012 - 2013 годов. При подсчете объема рынка в PwC учитывали количество рекламы в денежном выражении и расходы конечного потребителя на покупку продукта: в 2008 году он составил $23,5 млрд. По итогам 2009 года рынок сократится до $21,05 млрд, а к концу 2010 года – до $20,8 млрд.
Восстановившись после двухлетнего падения, к 2013 году рынок медиа и развлечений вырастет до $28,3 млрд. Среднегодовой рост будет на уровне 3,7%. Его обеспечат потребители, так как объем рекламы в это время будет падать на 0,1% в год. В России на развлечения и СМИ в 2008 году потратили $10 млрд. Лидерами по расходам стали Германия и Великобритания, там этот показатель превышает $55 млрд.
Сейчас российский рынок рекламы на пятом месте в Европе, его объем достигает $10,8 млрд в год, сообщает обзор PwC. Самые крупные рынки в Великобритании ($28 млрд), Германии ($24 млрд), Италии ($18 млрд) и Франции ($14 млрд). По оценкам Ассоциация коммуникационных агентств России, объем рынка рекламы в 2008 году составлял 267 млрд руб., или $10,74 млрд. В PWC его оценили в $10,8 млрд. Падение к концу 2009 года будет на уровне 17%, до $8,95 млрд, считают в консалтинговой компании.
Эксперты PwC предупреждают, что сокращение личных и корпоративных расходов приведут к тому, что расти будут только кино, интернет и платное телевидение. За 2007 - 2008 годы кассовые сборы в кинопрокате выросли на 84%. В 2009 году эта тенденция прервется, в связи с сокращением потребительских расходов. Но билеты, по прогнозам PwC будут дорожать медленнее — если с 2004 по 2008 средняя цена на билет в кино выросла на 85%, то в ближайшие 5 лет она будет расти в среднем на 4,8%. Интернет-рынок будет расти быстрее всего, в том числе за счет рекламы. Совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) расходов на интернет-рекламу составит 20,6%, а расходы на доступ к интернету будут расти по 19,6% в год. В 2009 году на интернет в России (в том числе мобильный) потратят на $ 150 млн больше, чем в 2008 году - $2,81 млрд, подсчитали в PwC.
В сегменте платного телевидения будет рост на уровне 15,9% в год, в киноиндустрии — 8,4% в год. Объемы рынков музыки, радио, наружной рекламы, журналов общего характера, b2b - изданий и книгоиздания даже в 2013 году будут ниже, чем в 2008 году.
Коммерческий директор J'Son & Partners Денис Чекурашвили согласен, что объем рынка платного ТВ вырастет. По его прогнозам темпы роста составят 15 - 22%. "В российской киноиндустрии произошел серьезный спад, и чтобы оправиться от него ей потребуется значительное время", — пояснил он.
По словам Дениса Чекурашвили интерес инвесторов к сегменту медиа и развлечений вернется не раньше 2012 года. "2012 год наиболее адекватный срок возвращения рынка к темпам роста, которые инересны для вложений", — уточнил он.
Источник: infox.ru