Российский рынок печатных СМИ до 2013 года будет переживать пятилетку спада, пишет газета "Ведомости" в четверг, 18 июня, со ссылкой на исследование "Всемирная индустрия развлечений и СМИ", проведенное консалтинговой компанией PricewaterhouseCoopers (PwC).
Согласно отчету американской компании (на сайте PwC документ пока не опубликован), в 2008 году доходы российских журналов составили 1,65 миллиарда долларов США. Прогнозируется, что в 2009 году они заработают на 18 процентов меньше - 1,35 миллиарда долларов, а в 2013 году - на 11,5 процентов меньше, то есть 1,46 миллиарда долларов.
Что касается газет, то в 2008 году, по данным PwC, объем этого рынка составил 565 миллионов долларов. Ожидается, что в 2009 году доходы газет сократятся на 18 процентов - до 466 миллионов долларов, а в 2013 году - на 11,3 процента, то есть до 501 миллиона долларов. "Ведомости" отмечают, что аналитики компании использовали средневзвешенный курс ЦБ РФ за 2008 год - 24,85 рубля.
Участники российского медиарынка, опрошенные изданием, сочли данный прогноз слишком пессимистичным и выразили общее сомнение в "надежности" столь долгосрочного прогноза.
Между тем в начале января 2009 года падение рынка рекламы, основного источника доходов печатных СМИ, было весьма существенно. Аналитический центр "Видео Интернешнл" тогда сообщил, что в январе 2008 года рекламных полос, размещенных в журналах и газетах, было на 43 процента больше.
Согласно отчету американской компании (на сайте PwC документ пока не опубликован), в 2008 году доходы российских журналов составили 1,65 миллиарда долларов США. Прогнозируется, что в 2009 году они заработают на 18 процентов меньше - 1,35 миллиарда долларов, а в 2013 году - на 11,5 процентов меньше, то есть 1,46 миллиарда долларов.
Что касается газет, то в 2008 году, по данным PwC, объем этого рынка составил 565 миллионов долларов. Ожидается, что в 2009 году доходы газет сократятся на 18 процентов - до 466 миллионов долларов, а в 2013 году - на 11,3 процента, то есть до 501 миллиона долларов. "Ведомости" отмечают, что аналитики компании использовали средневзвешенный курс ЦБ РФ за 2008 год - 24,85 рубля.
Участники российского медиарынка, опрошенные изданием, сочли данный прогноз слишком пессимистичным и выразили общее сомнение в "надежности" столь долгосрочного прогноза.
Между тем в начале января 2009 года падение рынка рекламы, основного источника доходов печатных СМИ, было весьма существенно. Аналитический центр "Видео Интернешнл" тогда сообщил, что в январе 2008 года рекламных полос, размещенных в журналах и газетах, было на 43 процента больше.
Источник: lenta.ru