Как работать с клиентами в новых условиях, самарские компании туристического рынка обсудили на Читательском совете «Делового квартала».
Практически все компании в этом году отметили: в самые горячие периоды спад числа клиентов достигал 20%. Чтобы привлечь посетителей компаниям приходится пробовать разные пути влияния на покупательскую лояльность: разрабатывать более экономичные продукты, предоставлять высокие скидки. Тем не менее, туристические компании оптимистично смотрят в будущее и считают, что удержать клиента несложно, главное — предложить ему то, что он хочет.
В читательском совете «Делового квартала» приняли участие: Александр Протченко директор ООО «ЮТэйр-Самара», Валентина Саранцева, коммерческий директор компании «Волга-Флот-Тур», Татьяна Евдокимова, заместитель директора компании «Спутник-Гермес» и Елена Совенкова, заместитель генерального директора компании «Интурист-Самара».
Татьяна Евдокимова, заместитель директора компании «Спутник-Гермес»: «Происходит изменение предпочтений клиентов, например отток туристов с зарубежных направлений на российские, некоторые вынуждены ограничиться дачным отдыхом. Но костяк клиентов сохранился: люди привыкли путешествовать и не отказывают себе в удовольствии, но сокращают сроки пребывания за границей, покупают путевки в более дешевые периоды, ждут спецпредложений»
Александр Протченко, директор ООО «ЮТэйр-Самара»: «В тот момент, когда компании уходят, рынок занимают другие. Мы долго нарабатывали базу клиентов за счет ценовой политики и сервиса обслуживания, и сегодня компания клиентов не потеряла, а даже приобрела— тех, что ушли от закрывшихся авиакомпаний. У нас есть корпоративные клиенты, и это нам помогает сохранить доходы. Как у нас была загрузка на 95%, так и остается».
Елена Совенкова, заместитель генерального директора компании «Интурист-Самара»: «Рынок туруслуг снизился примерно на 20%, то же самое происходит с рынком продажи авиабилетов. Но старые клиенты остались у нас. Сегодня они более тщательно подходят к подбору туров, не разбрасываются, точно знают, чего хотят. Уменьшился поток случайных людей, клиентов «с улицы», которые брали дешевые туры. Сегодня больше стараются покупать оздоровительные и детские туры».
Валентина Саранцева, коммерческий директор компании «Волга-Флот-Тур»: «Чтобы привлечь новых клиентов и сохранить лояльность прежних, мы в этом году устраиваем социальные мероприятия. В мае наши теплоходы были задействованы как гостиница для участников Дельфийских игр, Всероссийского форума «Здравницы-2009», проводили специальный прогулочный рейс для ветеранов войн и инвалидов. Планируется еще несколько акций. Социальный подход дает свои результаты, придавая вес имиджу компании. Сегодня наши продажи не упали, а доход все так же высоки».
Краткая информация о Сети журналов «Деловой квартал»:
«Деловой квартал» - сеть деловых журналов в городах-миллионниках России: в Екатеринбурге, Челябинске, Ростове-на-Дону, Красноярске, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани. Все издания сети объединяют общая редакционная и маркетинговая политика, общая бизнес-модель и стандарты содержания. Читатели «Делового квартала» - активная бизнес-аудитория (собственники и топ-менеджеры, руководители среднего звена динамично развивающихся бизнесов).
Практически все компании в этом году отметили: в самые горячие периоды спад числа клиентов достигал 20%. Чтобы привлечь посетителей компаниям приходится пробовать разные пути влияния на покупательскую лояльность: разрабатывать более экономичные продукты, предоставлять высокие скидки. Тем не менее, туристические компании оптимистично смотрят в будущее и считают, что удержать клиента несложно, главное — предложить ему то, что он хочет.
В читательском совете «Делового квартала» приняли участие: Александр Протченко директор ООО «ЮТэйр-Самара», Валентина Саранцева, коммерческий директор компании «Волга-Флот-Тур», Татьяна Евдокимова, заместитель директора компании «Спутник-Гермес» и Елена Совенкова, заместитель генерального директора компании «Интурист-Самара».
Татьяна Евдокимова, заместитель директора компании «Спутник-Гермес»: «Происходит изменение предпочтений клиентов, например отток туристов с зарубежных направлений на российские, некоторые вынуждены ограничиться дачным отдыхом. Но костяк клиентов сохранился: люди привыкли путешествовать и не отказывают себе в удовольствии, но сокращают сроки пребывания за границей, покупают путевки в более дешевые периоды, ждут спецпредложений»
Александр Протченко, директор ООО «ЮТэйр-Самара»: «В тот момент, когда компании уходят, рынок занимают другие. Мы долго нарабатывали базу клиентов за счет ценовой политики и сервиса обслуживания, и сегодня компания клиентов не потеряла, а даже приобрела— тех, что ушли от закрывшихся авиакомпаний. У нас есть корпоративные клиенты, и это нам помогает сохранить доходы. Как у нас была загрузка на 95%, так и остается».
Елена Совенкова, заместитель генерального директора компании «Интурист-Самара»: «Рынок туруслуг снизился примерно на 20%, то же самое происходит с рынком продажи авиабилетов. Но старые клиенты остались у нас. Сегодня они более тщательно подходят к подбору туров, не разбрасываются, точно знают, чего хотят. Уменьшился поток случайных людей, клиентов «с улицы», которые брали дешевые туры. Сегодня больше стараются покупать оздоровительные и детские туры».
Валентина Саранцева, коммерческий директор компании «Волга-Флот-Тур»: «Чтобы привлечь новых клиентов и сохранить лояльность прежних, мы в этом году устраиваем социальные мероприятия. В мае наши теплоходы были задействованы как гостиница для участников Дельфийских игр, Всероссийского форума «Здравницы-2009», проводили специальный прогулочный рейс для ветеранов войн и инвалидов. Планируется еще несколько акций. Социальный подход дает свои результаты, придавая вес имиджу компании. Сегодня наши продажи не упали, а доход все так же высоки».
Краткая информация о Сети журналов «Деловой квартал»:
«Деловой квартал» - сеть деловых журналов в городах-миллионниках России: в Екатеринбурге, Челябинске, Ростове-на-Дону, Красноярске, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани. Все издания сети объединяют общая редакционная и маркетинговая политика, общая бизнес-модель и стандарты содержания. Читатели «Делового квартала» - активная бизнес-аудитория (собственники и топ-менеджеры, руководители среднего звена динамично развивающихся бизнесов).
Источник: Деловой квартал