Немчанинов купил "Я покупаю. Омск"

 
ООО "Великобританский издательский дом" (выпускает журнал "Выбирай. Соблазны большого города. Омск") приобрел франшизу сетевого шопинг-гида "Я покупаю". Месяц назад омский филиал журнала был закрыт в связи с его убыточностью. Несмотря на это, генеральный директор издательского дома Александр Немчанинов планирует уже в ближайшее время выйти на окупаемость. Мнения экспертов в отношении реальности проекта разделились.

 

Напомним, филиал "Я покупаю. Омск" был закрыт в мае из-за того, что омское представительство перестало собирать необходимое для существования издания количество рекламы. Как сообщил "Обозревателю" генеральный директор ООО "Великобританский издательский дом" Александр Немчанинов, недавно со стороны владельца бренда, екатеринбургского издательского дома "Абак-Пресс", в адрес его компании поступило предложение продолжить издание журнала в Омске по договору франчайзинга. До этого "Я покупаю" в регионах издавали лишь собственные представительства "Абак-Пресса". Несмотря на негативный опыт своих предшественников, а также общий спад на рынке глянцевых изданий (в течение 2009 года исчезли из виду журналы "Банзай", "Первый в Омске", "Мужские слабости" и другие), предприниматель с предложением согласился.

- Любой бизнес можно сделать высокорентабельным и низкорентабельным, - объяснил свое решение Александр Немчанинов. - Самая большая ошибка, которую допустили издатели "Я покупаю", когда в связи с кризисом у них резко сократилось количество рекламы, - начали демпинговать, вместо того чтобы подумать о качестве. Это был смертельный приговор для издания. Человек, который принял такое решение, сейчас уволен, а мы спокойно, практически за копейки купили этот бренд. В целом же это второй по значимости после "Выбирая" продукт не только в Омске, но и в России, а поэтому у него есть большой потенциал для развития.

По словам Александра Немчанинова, кризис - удачное время для скупки "за копейки" подобных проектов, которые, как только экономика восстановится, могут принести значительный доход. В частности, по оценке издателя, в связи с включением России в процесс глобализации и появлением в стране транснациональных брендов в ближайшее время будет усиливаться роль сетевых изданий. Крупные рекламодатели преимущественно будут размещать рекламу централизованно, а не через местные представительства. А договор франчайзинга позволит с наименьшими затратами получать часть прибыли от этих размещений. Кроме того, издательский дом получит возможность продавать рекламу для более узкоспециализированной люксовой целевой аудитории.

Вывести журнал на самоокупаемость Александр Немчанинов рассчитывает уже в ближайшее время, а новогодний номер планирует выпустить со значительной прибылью - поэтому масштабных инвестиций в проект не потребуется. Для того чтобы это осуществить, первым делом придется выровнять цены на рекламу, изменить подход к наполнению контента журнала. Например, появятся ограничения по качественному составу рекламодателей, а также изменятся методики продажи рекламы. Для этих целей предполагаются отдельные затраты на обучение. Впрочем, по словам Немчанинова, с уже существующими методиками менеджерам издательского дома удается удерживать уровень продаж журнала "Выбирай" на прежнем уровне. Первый номер обновленного журнала "Я покупаю" выйдет уже 15 июля тиражом 7 тысяч экземпляров.

- Я считаю, что это довольно логичный шаг, так как для Александра Немчанинова как представителя издательского дома "Великобританский издательский дом" недостаточно иметь одно издание. Имея два продукта, можно экономить на постоянных затратах содержания офиса, - считает генеральный директор издательской группы "ДиМарк" Павел Луговых.

Впрочем, по мнению Павла Луговых, сам бы он на такой шаг не пошел. Рынка глянца сейчас фактически не стало и не будет в Омске года два. Если вести бизнес честно, то, по его расчетам, прибыль если и будет, то в условиях кризиса - в зоне символических "100 тысяч рублей". Для крупных издательских домов Омска эта сумма неинтересна. Сейчас стратегически эффективнее концентрироваться на более массовых издательских продуктах.
- Думаю, раз это решение принял не кто иной, как Немчанинов, оно в любом случае хорошо продумано, - поделился генеральный директор рекламного агентства "Велком Медиа" Олег Савченко. - Однако сомнения все же есть, так как существует опасность, что он не потянет сразу два издания. Как правило, у крупных издательских домов часть изданий убыточна и рекламу там размещают в качестве бонуса. У рекламодателей ведь бюджеты не резиновые. А тут, насколько я понял, в обоих журналах идет речь о довольно высокой цене размещения.

Руководство основных конкурентов "Я покупаю. Омск" - журналов "Дорогое удовольствие в Омске" и "Стольник" - от комментариев отказалось.

Источник:  Вечерний Омск