"Вконтакте" заработает на именах


Смена имени "Вконтакте" станет платной. Социальная сеть решила брать залог с тех пользователей, которые меняют имена, в качестве гарантии, что они не возьмут себе фальшивые данные.

На днях администрация "Вконтакте" ввела новые правила изменения имен пользователей социальной сети. Теперь для этого нужно подать заявку, предварительно внеся залог в три голоса (голос – внутренняя "валюта" "Вконтакте", три голоса стоят примерно 29 руб., оплатить их можно с помощью SMS).

При этом обязательно нужно указать причину смены имени. Если администрация сочтет, что новые данные – вымышленные, то в смене имени будет отказано. Будет ли возвращен залог в этом случае, неизвестно. Правда, если это и случится, пользователь получит назад не деньги, а голоса. Голоса используются для покупки "подарков" друзьям, поднятия рейтинга и публикации объявлений.

Корреспондент GZT.RU несколько раз менял имя своего аккаунта по новой схеме. Каждый раз администратор мгновенно давал добро, в том числе и на откровенно вымышленные имена, возвращая три голоса. Это наводит на мысль, что запросы фильтрует компьютер, а не человек.

Создатель сайта "Вконтакте" Павел Дуров и исполнительный директор компании Лев Левиев на запросы GZT.RU не ответили.

Аналитик iKS-Consulting Антон Ворыхалов считает, что если это попытка коммерциализации, то она – "очень странная". Если это сделано для того, чтобы облегчить поиск новых людей, то смысл нововведения все равно не понятен: пользователи с вымышленными имена не станут подавать заявку, тем более с условием залога.

Эксперт считает, что "Вконтакте" общаются люди, которые друг друга знают, а настоящие имя и фамилия необходимы в первую очередь в социальных сетях, направленных на установление деловых контактов (например, "Мой круг" или LinkedIn).

Директор по развитию бизнеса J`son & Partners Александр Милицкий полагает, что таким образом "Вконтакте" принимает превентивные меры против сетевых хулиганов. Он напомнил, что в мае в "Одноклассниках" прошел флешмоб "теперь друзья", когда большое число пользователей одновременно поменяли имя на "теперь", а фамилию на "друзья".

Участники флешмоба писали в блогах, что смысл акции – показать, как социальные сети нивелируют понятия "друзья" и "общения".

Мертвые души на "Одноклассниках"
Милицкий тоже не считает, что нововведение связано с монетизацией ресурса по примеру "Одноклассников". Он предполагает, что руководство последнего перегнуло палку с вводом платных сервисов, что уже привело к оттоку пользователей. Хотя число регистраций по-прежнему растет, на "Одноклассниках" остается много мертвых душ – людей, которые ушли с сайта, но не стали удалять аккаунт, рассказал GZT.RU эксперт.

По официальным данным, на "Одноклассниках" зарегистрировано 37 млн пользователей, на сайте "Вконтакте" – 36,6 млн.
 
Источник: GZT.ru