Сегодня исполняется 40 лет газете "Трибуна". Накануне этой юбилейной даты главный редактор "Трибуны" Олег Кузин рассказал "РГ" о том, как за эти годы изменился формат издания и какую нишу занимает газета в сегодняшних массмедиа.
Российская газета
Сорок лет - довольно большой период для жизни печатного издания. Как за эти годы изменялась ваша газета, ее формат, аудитория?
Олег Кузин
Сейчас наступили очень непростые времена для печатных изданий. Это объясняется не только кризисом, но и жесткой конкуренцией с электронными СМИ, усилившейся борьбой за потребителя. Несколько лет назад формат нашей газеты существенно изменился - из ежедневной она превратилась в еженедельную, что вполне оправданно. Ведь формат еженедельника предполагает больше аналитики, уход от сиюминутной тематики. Кроме того, наша газета недавно стала цветной, что, наверное, соответствует требованиям современного читателя.
РГ
Какую нишу занимает "Трибуна" на современном рынке печатной прессы? Каковы ее конкурентные преимущества?
Кузин
Мы стараемся привлекать к работе не только наших штатных корреспондентов, но и других людей, которым есть что сказать - это и ученые, и публицисты, и деятели культуры, и политики, и спортсмены. Кроме того, у "Трибуны" сохранилась довольно разветвленная зарубежная корсеть, чем мы очень гордимся. Вообще у нас нет какой-то специальной социальной ниши, мы - газета для всех. Сорок лет назад газета "Социалистическая индустрия", от которой мы ведем свое начало, создавалась как издание для инженерно-технической интеллигенции. Затем она была переименована в "Рабочую трибуну" и стала ориентироваться на квалифицированных рабочих. А сейчас это газета для всех: там есть то, что интересно и молодым, и пожилым, и женщинам, и мужчинам. Мы хотим, чтобы с нашей трибуны выступали самые разные герои.
У нас много друзей из некоммерческих образований, общественных организаций. Хочу напомнить, что "Трибуна" уже более трех лет является официальным партнером Общественной палаты, мы информируем читателей о деятельности Федерации независимых профсоюзов России, Торгово-промышленной палаты. Главная наша цель в том, чтобы "Трибуна" стала своеобразным рупором гражданского общества России.
РГ
Финансовый кризис сильно повлиял на рынок СМИ. Ощущает ли ваша газета его влияние?
Кузин
Нельзя сказать, что кризис обошел нас стороной. Мы были вынуждены немного сократить штат нашей газеты, в первую очередь для того, чтобы не уменьшать зарплаты сотрудникам, мы урезали кое-какие расходы. Но в целом, думаю, читатель не остался обделенным. Мы не ушли из цветного формата, объем газеты не уменьшился, поэтому читатель не заметит разницы между докризисными выпусками "Трибуны" и сегодняшними. Нашими главными рекламодателями продолжают быть предприятия топливно-энергетического комплекса. У них вроде бы ситуация налаживается, поэтому в этом плане мы особых проблем не испытываем.
РГ
Каковы планы на будущее у вашей редакции?
Кузин
Сегодня "Трибуна" - это не только газета, но и издательский дом. Мы издаем в том числе и книги самого разного предназначения. Мы пока не создали собственную радиопередачу и телепрограмму, но интернет-портал у нас уже есть, и мы стараемся соответствовать духу времени, чтобы всеобщая интернетизация не застала нас врасплох. Это и есть наша главная задача на ближайшую перспективу.

Источник:  Российская газета