Дмитрий Николаевич мою мысль подхватил и продолжил:
- Артерии у нас земные: железнодорожные и шоссейные, воздушные и водные. Для доставки почтовой корреспонденции и регулярного обмена действует свыше 400 автомаршрутов, три железнодорожных, авиадоставка - в отдалённые местности: Гаринский муниципальный округ и Таборинский муниципальный район. За прошлый год по воздуху мы доставили 700 тонн почтовых грузов, на почтовых автомобилях перевезли 94116 тонн. Пробег почтовых машин составил свыше десяти миллионов километров.
Несмотря на кризис, почта развивается и от своих обязательств не отказывается: как обслуживали мы отдалённые районы, так и продолжаем, даже если в деревне или посёлке всего несколько дворов. Ни один альтернативный доставщик пенсий и газет не полезет в эту глушь - какая там прибыль?! А почта, как говорили в старину, "служба государева", то есть государственная. И подход у почты к людям - государственный.
Ушла из небольших населённых пунктов торговля - почта взяла на себя обязанность по доставке товаров и продуктов. Сначала мы продавали только товары первой необходимости, но люди стали просить доставлять им одеяла, подушки, утюги, микроволновые печи, а в труднодоступных районах, к примеру в Алапаевском, по узкоколейке везут по заказам жителей таёжных посёлков даже холодильники и телевизоры.
Кстати, торговые услуги приносят нам неплохой доход. А во времена перестройки, когда шли задержки пенсий и зарплат, мы торговали в кредит.
- И скажу вам, Дмитрий Николаевич, что жители села до сих пор с огромной благодарностью воспоминают, как в трудные времена именно почта протянула им руку помощи.
- Мы и сегодня прислушиваемся к пожеланиям наших клиентов. Допустим, пожилые люди высказали пожелание, чтобы мы не только подписку на дому оформляли, но и брали плату за коммунальные услуги. Почтальоны и эту функцию взяли на себя.
Вспомните, раньше ведь вообще не было в почтовых отделениях такой услуги как приём платежей, а сейчас она распространена повсеместно. За первый квартал 2009 года в отделениях почтовой связи (ОПС) области принято более двух миллионов 790 тысяч платежей на сумму, превышающую один миллион рублей.
Внедрили мы и приём платежей за услуги сотовой и факсимильной связи, Интернет и телевидение. Темп роста доходов от этого вида услуг за первый квартал текущего года по сравнению с аналогичным показателем прошлого составил 130 процентов.
Я ещё не утомил вас цифрами?
- Признаюсь, не очень люблю проценты, тонны, тысячи... Но за приведёнными вами показателями зримо ощущаются те, ради кого вы всё это делаете. Я видела глаза сельских ребятишек, которые приходили в отделение в пункты коллективного доступа в Интернет (ПКД), садились за компьютер и уже не ощущали себя в своей родной деревне за сотни километров отдалённой от городов, оторванными от мира.
- На сегодня в Свердловской области 657 подобных пунктов - доступ в Интернет в отделениях связи теперь есть во всех населённых пунктах, где численность жителей превышает 500 человек. Услуга эта востребована, и мы будем её развивать.
- Дмитрий Николаевич, в вашем голосе столько оптимизма, неужели всё так гладко и кризис не коснулся почты?
- К сожалению, коснулся. К примеру, люди меньше стали брать кредитов, а стало быть, объём услуг по оплате снизился. Что же касается других видов услуг, то если по некоторым из них нет роста, то нет и снижения. Чтобы и дальше трудиться стабильно, мы внедряем новые технологии обслуживания, ориентируясь в данном случае на корпоративных клиентов. Одна из перспективных услуг, предоставляемая пока только в Екатеринбурге, - ВОХ-сервис. Это доставка и сбор корреспонденции от юридических лиц. Новая услуга даёт возможность организациям экономить время.
- Что не устраивает свердловчан в деятельности почты, с какими вопросами чаще всего они обращаются?
- В структуре почты есть отдел по управлению качеством, куда и стекаются все обращения. Хочу подчеркнуть, что более всего писем и обращений не с жалобами, а с благодарностями, количество которых в этом году увеличилось. И это говорит о том, что работать мы стали лучше. А жалуются люди в основном на доставку корреспонденции, на сроки прохождения писем. Очень многие обращаются за разъяснениями.
Ни одно заявление не остаётся без ответа, по каждому проводится проверка.
- Как газетчик я не могу не поинтересоваться тем, как прошла подписная кампания на второе полугодие.
- Она только что завершилась, и окончательные итоги ещё не подведены. По предварительным данным, подписка прошла на уровне первого полугодия. Вижу, хотите спросить про "Областную". Читатели сделали свой выбор - тираж сохранён на уровне первого полугодия.
- Я с удивлением увидела в коридоре управления Доску почёта. Повеяло советскими временами...
- Считаю, что далеко не всё советское надо бездумно отметать. Пусть все видят и гордятся передовиками производства. Доска почёта - это признание заслуг человека. На нашей 24 фото - по количеству почтамтов в Свердловской области (их 23) плюс одна фотография - от аппарата управления. Здесь лучшие из лучших. Назову лишь несколько имён. Дина Владимировна Пуртова, начальник ОПС "Покровское" Алапаевского почтамта, Елена Геннадьевна Акулова, почтальон из Заречного Асбестовского почтамта, Ольга Фёдоровна Захватошина, почтальон из Берёзовского, Сергей Петрович Сысоев, водитель Гаринского почтамта, Зухра Нургалиевна Хазиева, сортировщик Лесного почтамта. Люди - наш золотой фонд. На таких - преданных, грамотных, трудолюбивых - и держится почтовое дело. Это они создают имидж почты.
В преддверии Дня российской почты хочу от всей души поздравить весь дружный коллектив УФПС Свердловской области с профессиональным праздником и пожелать здоровья, благополучия и успехов в нашем благородном деле объединения людей.
Источник: Областная газета