Недавно депутаты облсовета, обеспокоенные тем, что экономический кризис больно ударил по средствам массовой информации, являющимися в своем роде посредниками между властью и обществом, создали специальную комиссию по информационной политике. Как было заявлено, ее основная задача - повысить доступность общественно-политических изданий для населения области путем комплекса мероприятий, включая разработку соответствующих законодательных инициатив.
На днях члены комиссии провели первое заседание, задачей которого было разобраться в ситуации на рынке печатных изданий.
Поскольку в заседании, помимо народных избранников, принимали участие представители всех заинтересованных сторон - издатели и редакторы СМИ, руководители типографий, почтового ведомства, торговых сетей, представители налоговой и антимонопольной служб, областного и городского профильных департаментов, КСП Новосибирской области, - разговор получился весьма острым. Первым номером среди обозначенных "болевых точек" выступила высокая торговая наценка и подорожавшая подписка, сделавшая прессу для многих новосибирцев недоступной роскошью. С другой стороны, произошедшее в связи с кризисом сокращение объемов поступающей в СМИ рекламы существенно ухудшило их финансовое состояние, поставив под вопрос само выживание. Свои проблемы и у распространителей прессы: из-за изменения системы налогообложения их налоговые выплаты с этого года выросли почти вдвое, что тоже не могло не сказаться на розничных ценах.
Помимо проблем экономических, была затронута не менее актуальная проблема качества печатных изданий. За последние годы число газет и журналов, выпускаемых в регионе, значительно возросло: по сведениям департамента информации областной администрации, на территории области в данный момент зарегистрировано 664 газеты и 461 журнал - то есть более чем достаточно. Но далеко не все издатели могут и стремятся поддерживать свои проекты на должном уровне: нередко коммерческая составляющая данного бизнеса главенствует над творческой, что опять же не позволяет читателям рассчитывать на объективность получаемой информации.
В общем, проблем у СМИ много, и решать их будет непросто. Но, как нам сообщили в пресс-службе облсовета, депутаты полны решимости с этой миссией справиться. "Наша задача в условиях финансово-экономического кризиса - сохранить СМИ, не только печатные, но и электронные, интернет-издания, чтобы жители области могли получать достоверную и нужную информацию", - отметил глава облсовета Алексей Беспаликов. Глава регионального парламента сравнил ситуацию на рынке СМИ с ситуацией в молочной промышленности, когда закупочная цена литра молока у производителя составляет 6 - 8 рублей, а в торговых точках оно реализуется уже по 25 рублей и выше. "Мы, представители разных фракций, и собрались здесь, чтобы предложить меры, которые могут нормализовать ситуацию на рынке, обсудить их со специалистами разных сфер. Есть несколько рычагов. Один - через влияние на федеральное законодательство. Стоит разобраться с внесением изменений в налоговое законодательство, в результате чего распространители прессы были переведены с единого налога на вмененный доход на общее налогообложение. Возможно, стоит обратиться к администрации Новосибирской области, к муниципалитетам... Надо посмотреть, какие законодательные акты необходимо принять", - обозначил задачу коллегам Алексей Беспаликов. Председатель комиссии Виктор Игнатов отметил, что "очень важно сохранить на рынке сегмент общественно-политических изданий", поскольку "инвестиционная привлекательность региона и страны в целом зависит, в частности, от наличия свободных, независимых СМИ".
Высказали свои предложения и сами участники рынка. И речь шла не только о предоставлении бюджетной поддержки и увеличении количества всевозможных грантов. Так, директор сети распространения АРПИ "СИБИРЬ" Сергей Гаврилов предложил провести подписку библиотек, школ и других организаций на газеты, что должно увеличить их тиражи. А предприятие, которое будет доставлять прессу по такой подписке, определить в результате тендера.
Итогом первого заседания стало обещание Виктора Игнатова обсудить с членами комиссии все услышанное и уже в рамках рабочей группы выработать решение, которое обязательно будет согласовано с издателями и распространителями новосибирских СМИ.
На днях члены комиссии провели первое заседание, задачей которого было разобраться в ситуации на рынке печатных изданий.
Поскольку в заседании, помимо народных избранников, принимали участие представители всех заинтересованных сторон - издатели и редакторы СМИ, руководители типографий, почтового ведомства, торговых сетей, представители налоговой и антимонопольной служб, областного и городского профильных департаментов, КСП Новосибирской области, - разговор получился весьма острым. Первым номером среди обозначенных "болевых точек" выступила высокая торговая наценка и подорожавшая подписка, сделавшая прессу для многих новосибирцев недоступной роскошью. С другой стороны, произошедшее в связи с кризисом сокращение объемов поступающей в СМИ рекламы существенно ухудшило их финансовое состояние, поставив под вопрос само выживание. Свои проблемы и у распространителей прессы: из-за изменения системы налогообложения их налоговые выплаты с этого года выросли почти вдвое, что тоже не могло не сказаться на розничных ценах.
Помимо проблем экономических, была затронута не менее актуальная проблема качества печатных изданий. За последние годы число газет и журналов, выпускаемых в регионе, значительно возросло: по сведениям департамента информации областной администрации, на территории области в данный момент зарегистрировано 664 газеты и 461 журнал - то есть более чем достаточно. Но далеко не все издатели могут и стремятся поддерживать свои проекты на должном уровне: нередко коммерческая составляющая данного бизнеса главенствует над творческой, что опять же не позволяет читателям рассчитывать на объективность получаемой информации.
В общем, проблем у СМИ много, и решать их будет непросто. Но, как нам сообщили в пресс-службе облсовета, депутаты полны решимости с этой миссией справиться. "Наша задача в условиях финансово-экономического кризиса - сохранить СМИ, не только печатные, но и электронные, интернет-издания, чтобы жители области могли получать достоверную и нужную информацию", - отметил глава облсовета Алексей Беспаликов. Глава регионального парламента сравнил ситуацию на рынке СМИ с ситуацией в молочной промышленности, когда закупочная цена литра молока у производителя составляет 6 - 8 рублей, а в торговых точках оно реализуется уже по 25 рублей и выше. "Мы, представители разных фракций, и собрались здесь, чтобы предложить меры, которые могут нормализовать ситуацию на рынке, обсудить их со специалистами разных сфер. Есть несколько рычагов. Один - через влияние на федеральное законодательство. Стоит разобраться с внесением изменений в налоговое законодательство, в результате чего распространители прессы были переведены с единого налога на вмененный доход на общее налогообложение. Возможно, стоит обратиться к администрации Новосибирской области, к муниципалитетам... Надо посмотреть, какие законодательные акты необходимо принять", - обозначил задачу коллегам Алексей Беспаликов. Председатель комиссии Виктор Игнатов отметил, что "очень важно сохранить на рынке сегмент общественно-политических изданий", поскольку "инвестиционная привлекательность региона и страны в целом зависит, в частности, от наличия свободных, независимых СМИ".
Высказали свои предложения и сами участники рынка. И речь шла не только о предоставлении бюджетной поддержки и увеличении количества всевозможных грантов. Так, директор сети распространения АРПИ "СИБИРЬ" Сергей Гаврилов предложил провести подписку библиотек, школ и других организаций на газеты, что должно увеличить их тиражи. А предприятие, которое будет доставлять прессу по такой подписке, определить в результате тендера.
Итогом первого заседания стало обещание Виктора Игнатова обсудить с членами комиссии все услышанное и уже в рамках рабочей группы выработать решение, которое обязательно будет согласовано с издателями и распространителями новосибирских СМИ.
Источник: Советская Сибирь