Хоть стой, хоть падай

Рекламный рынок в мире в этом году упадет больше, чем ожидалось: на 8,5% вместо 6,9%, заявило вчера рекламное агентство ZenithOptimedia. Виноват I квартал. "В силу глубокой неуверенности в развитии экономической ситуации рекламодатели большинства секторов решили рассчитывать на худшее и резко сократили маркетинговые расходы", - указано в отчете компании. В России за I квартал расходы на рекламу, по подсчетам АКАР, рухнули на 29% в сравнении с прошлым годом. Отсюда первая хорошая новость: хуже уже не будет - ZenithOptimedia не поменяло прогноз о 24%-ном сокращении расходов на рекламу в нашей стране по итогам года. Вторая хорошая новость в том, что после провального I квартала спад на мировом рынке перестал усиливаться, что позволяет надеяться на небольшой подъем рынка в 2010 г., считают аналитики ZenithOptimedia. Но не в России - здесь и участники рынка, и эксперты ждут возобновления роста рекламных трат не ранее 2011 г. Некоторые издатели газет и журналов - самого депрессивного сектора рекламного рынка - и вовсе полагают, что в ближайшие пять лет доходы увеличить не смогут. Остается лишь завидовать Китаю - там рекламодатели и в непростом 2009 году продолжат наращивать затраты.
 
Источник:  Ведомости