Последние несколько месяцев газета «Литературная Россия» обращается во все инстанции, властные структуры с жалобами о том, какие трудности испытывает еженедельник с распространением.
В различных заявлениях, с которыми выступает редакция «Литературной России», она жалуется на отсутствие еженедельника в киосковой рознице, на то, что распространители не берут издание на реализацию.
По мнению экспертов, «Литературная Россия» является не массовым, а скорее специализированным изданием. С точки зрения молодых читателей она старомодна, архаична. По их мнению, «Литературная Россия» нерыночный продукт, который имеет ограниченный круг читателей и любителей такого рода периодики.
Несмотря на предпринятые усилия, компании-распространители периодической печатной продукции сообщают о низких продажах этого издания. Не дали результата и эксперименты, нацеленные на выявление оптимального механизма распространения. Показатели динамики продаж «Литературной России» по-прежнему остаются низкими.
Из заявления пресс-службы ЗАО «Центропечать» (столичная киосковая сеть), которое размещено на медийном сайте MediaAtlas.ru (http://www.mediaatlas.ru/news/?id=26610), следует, что все попытки увеличить процент продаж «Литературной России» потерпели фиаско. Продажи в среднем составляли 0,2-0,3 экземпляра на один киоск, а возвраты были более 70% от отгруженных объемов.
Как же должно вести себя подобное издание на рынке? Видимо надо было досконально изучить спрос на издание в нынешних условиях, провести множество других исследований. Успешное издание должно идти по пути удовлетворения информационного голода у читательских масс. Если такого рода условия не соблюдаются, весьма проблематично надеяться на топовые позиции в рейтингах и быть востребованным на рынке.
Ситуация вокруг «Литературной России» широко обсуждается на различных отраслевых новостных ресурсах и форумах. Так, например, пользователь с портала MediaGuide.ru в заметке от 1 июля с.г. (http://www.mediaguide.ru/?p=news&id=4a4b17c9) прокомментировал ситуацию, связанную с распространением газеты, следующим образом: «ЛитРоссия» всегда служила оплотом и трибуной твердолобых приверженцев т.н. "коммунизма" и никогда не пользовалась высоким спросом среди здравомыслящих людей. Поэтому искусственное "недоумение", которое разыгрывает данная газетка вкупе с традиционным поиском "врагов", оставляет лишь ощущение брезгливой жалости». «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива» - процитировал он известную пословицу.
Не встретило понимание у читателей и возмущение руководства «Литературной России» по поводу продажи презервативов в киосках прессы. Ополчившись на киоскеров, продающих резиновое изделие №2, журналисты еженедельника, по сути, выступили против реализации государственных социальных программ для населения, в том числе по профилактике ВИЧ-инфекций.
В тему презервативов отреагировал пользователь форума Maks. «Литературная Россия» против презервативов – полбеды. Главное – это газета вне экономики, вне рынка, вне времени», - написал он в своем сообщении. Автор заявляет, что руководители «Литературной России» завели ее в тупик.
На Свободном форуме издателей и распространителей (www.sf.rusmi.ru) развернулась дискуссия по поводу публикаций в «Литературной России». «Если каждый ИД понавыпускает по Литературке с «нетленкой», что будет?», - отметила пользователь Rita.
Интересное мнение озвучил пользователь Zilberstein, сообщив, что «на рынке печатных СМИ, несмотря на кризис, еще много «издательского мусора». «Это выражение звучало на разных медийных встречах. Но Лит. Россию я бы отнес не к «издательскому мусору», а к «издательскому шуму», - заключил он. В продолжение дискуссии пользователь Surikat отметил, что «издание очень скромные, а амбиции гигантские».
Резюмировав ситуацию с «Литературной Россией» можно посоветовать редакции и руководству этого издания больше внимания уделять развитию газеты, привлечению читательских масс, а не заниматься политическими интригами.
Константин Черепков
http://omn.ru/news_text.php?id=8191
В различных заявлениях, с которыми выступает редакция «Литературной России», она жалуется на отсутствие еженедельника в киосковой рознице, на то, что распространители не берут издание на реализацию.
По мнению экспертов, «Литературная Россия» является не массовым, а скорее специализированным изданием. С точки зрения молодых читателей она старомодна, архаична. По их мнению, «Литературная Россия» нерыночный продукт, который имеет ограниченный круг читателей и любителей такого рода периодики.
Несмотря на предпринятые усилия, компании-распространители периодической печатной продукции сообщают о низких продажах этого издания. Не дали результата и эксперименты, нацеленные на выявление оптимального механизма распространения. Показатели динамики продаж «Литературной России» по-прежнему остаются низкими.
Из заявления пресс-службы ЗАО «Центропечать» (столичная киосковая сеть), которое размещено на медийном сайте MediaAtlas.ru (http://www.mediaatlas.ru/news/?id=26610), следует, что все попытки увеличить процент продаж «Литературной России» потерпели фиаско. Продажи в среднем составляли 0,2-0,3 экземпляра на один киоск, а возвраты были более 70% от отгруженных объемов.
Как же должно вести себя подобное издание на рынке? Видимо надо было досконально изучить спрос на издание в нынешних условиях, провести множество других исследований. Успешное издание должно идти по пути удовлетворения информационного голода у читательских масс. Если такого рода условия не соблюдаются, весьма проблематично надеяться на топовые позиции в рейтингах и быть востребованным на рынке.
Ситуация вокруг «Литературной России» широко обсуждается на различных отраслевых новостных ресурсах и форумах. Так, например, пользователь с портала MediaGuide.ru в заметке от 1 июля с.г. (http://www.mediaguide.ru/?p=news&id=4a4b17c9) прокомментировал ситуацию, связанную с распространением газеты, следующим образом: «ЛитРоссия» всегда служила оплотом и трибуной твердолобых приверженцев т.н. "коммунизма" и никогда не пользовалась высоким спросом среди здравомыслящих людей. Поэтому искусственное "недоумение", которое разыгрывает данная газетка вкупе с традиционным поиском "врагов", оставляет лишь ощущение брезгливой жалости». «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива» - процитировал он известную пословицу.
Не встретило понимание у читателей и возмущение руководства «Литературной России» по поводу продажи презервативов в киосках прессы. Ополчившись на киоскеров, продающих резиновое изделие №2, журналисты еженедельника, по сути, выступили против реализации государственных социальных программ для населения, в том числе по профилактике ВИЧ-инфекций.
В тему презервативов отреагировал пользователь форума Maks. «Литературная Россия» против презервативов – полбеды. Главное – это газета вне экономики, вне рынка, вне времени», - написал он в своем сообщении. Автор заявляет, что руководители «Литературной России» завели ее в тупик.
На Свободном форуме издателей и распространителей (www.sf.rusmi.ru) развернулась дискуссия по поводу публикаций в «Литературной России». «Если каждый ИД понавыпускает по Литературке с «нетленкой», что будет?», - отметила пользователь Rita.
Интересное мнение озвучил пользователь Zilberstein, сообщив, что «на рынке печатных СМИ, несмотря на кризис, еще много «издательского мусора». «Это выражение звучало на разных медийных встречах. Но Лит. Россию я бы отнес не к «издательскому мусору», а к «издательскому шуму», - заключил он. В продолжение дискуссии пользователь Surikat отметил, что «издание очень скромные, а амбиции гигантские».
Резюмировав ситуацию с «Литературной Россией» можно посоветовать редакции и руководству этого издания больше внимания уделять развитию газеты, привлечению читательских масс, а не заниматься политическими интригами.
Константин Черепков
http://omn.ru/news_text.php?id=8191