о прогнозах относительно ситуации в прессе:
Я не всегда верю данным АРПП, но в данном случае они правы. Хотя 10% кажутся перебором, процентов 8 реально вижу. И по себе, и по коллегам, с которыми у нас доверительные отношения.
Я говорю про деловые издания, развлекательные начали падать раньше. Но углубление кризиса затронуло тиражи. Похоже, расходы на покупку изданий стали существенными для потребителя.
С сетями распространения действительно существуют проблемы. Есть действительно сети, для которых реально наступили сложности, которые зарабатывают все же не продажами тиражей, а побочными бизнесами. Но есть и те, кто худо-бедно держатся. "Роспечать" консервативна, и говорить, что у нее проблемы будет перебором. Но и по "Роспечати" цифры реализации тоже падают, а значит, это - всеобщая ситуация.
На третий квартал прогнозы у меня, конечно, есть, и пока у меня нет поводов быть оптимистом. Рынок распространения гораздо консервативнее, чем рекламный (последний может перевернуться за два месяца). И наметившийся в распространении тренд сломать, к сожалению, очень сложно.
Цифры ZenithOptimedia - сильно заниженные. Я представляю механизм, по которому они получены - экстраполяционный прогноз по закрытой группе крупных игроков - и не очень ему доверяю. Мы сами пользуемся таким же механизмами, но для внутреннего пользования, никогда для внешнего рынка их не выдаем.
Доходы от продажи тиражей менее подвержены сезонным колебаниям, чем рекламные. Доходы от рекламы во втором полугодии существенно превышают доходы в январе - июне. Если говорить о тиражах, то доходы июля - декабря в 1,2 раза больше, чем в первые шесть месяцев года, если о рекламе - то в 1,8.
Если сравнивать третий квартал этого года со вторым, то он однозначно будет хуже в области рекламы: попадают в этот квартал два очень тоскливых месяца - август, тоскливый традиционно, и нынешний июль. Так что один сентябрь их не вытянет. И, забравшись на треножник, я готов кукарекать, что будет радикально хуже: не на единицы процентов, а на десятки.
Источник: Slon.ru