«В январе подписные тиражи упали на 2,5%, в июле я ожидаю падения в районе 15%»
У нас – пессимистичный прогноз, мы ожидаем дальнейшую стагнацию. На падение тиражей на 10% во втором квартале повлияло три фактора. В первую очередь, падение покупательской способности в целом. Напомню, что падение промышленного производства в мае в России составило 17%, и тенденции в экономике сейчас не самые оптимистичные: многие ожидают осенью вторую волну банковского кризиса. Второй фактор – издатели в силу падения рекламных доходов экономят, что приводит к утончению изданий, сдвоенным номерам, сокращению периодичности выхода, качество тоже ухудшается, экономят на полиграфии, словом «меньше краски – меньше красоты». А третья причина – в том, что инфляция ударила по рынку, курс валют меняется, стоимость печати вырастает, в результате идет вымывание изданий. Многие закрываются, а новых проектов в былом объеме не запускается. И торговать приходится меньшим наименованием товаров. Но эти факторы характерны не для всех игроков. У тех, кто переориентирует правильно бизнес, в отдельно взятом направлении возможно успешное развитие. Нужно для этого три условия: правильно перестроить контент, менеджмент и сделать правильный выбор по качеству продукта. Сегодня потребителю уже не нужны абы какие издания, как это было в «жирные годы».
Примеры увеличения тиражей есть, но исходя из нашей политики, не хотел бы персонально их называть. Скажу о группах – издания средней ценовой категории, «сад и огород», кулинария, поиск работы, женские издания низшей и средней ценовых категорий, телегиды.
Я полагаю, что в третьем квартале возможно падение тиражей еще на 10%. Мы сейчас подводим итоги по подписке, которая закончилась 1 июля. И она – в еще худшем положении. Если на 1 января по сравнению с прошлым годом, подписные тиражи упали на 2,5%, то сейчас я ожидаю падения в районе 10 – 15%. Это предварительные ощущения, но железно, что падение будет больше, чем в январе.
Осенью увеличение розничных тиражей, конечно, будет, но, думаю, наш прогноз в целом все же оправдается, как и прежние наши прогнозы.
У нас – пессимистичный прогноз, мы ожидаем дальнейшую стагнацию. На падение тиражей на 10% во втором квартале повлияло три фактора. В первую очередь, падение покупательской способности в целом. Напомню, что падение промышленного производства в мае в России составило 17%, и тенденции в экономике сейчас не самые оптимистичные: многие ожидают осенью вторую волну банковского кризиса. Второй фактор – издатели в силу падения рекламных доходов экономят, что приводит к утончению изданий, сдвоенным номерам, сокращению периодичности выхода, качество тоже ухудшается, экономят на полиграфии, словом «меньше краски – меньше красоты». А третья причина – в том, что инфляция ударила по рынку, курс валют меняется, стоимость печати вырастает, в результате идет вымывание изданий. Многие закрываются, а новых проектов в былом объеме не запускается. И торговать приходится меньшим наименованием товаров. Но эти факторы характерны не для всех игроков. У тех, кто переориентирует правильно бизнес, в отдельно взятом направлении возможно успешное развитие. Нужно для этого три условия: правильно перестроить контент, менеджмент и сделать правильный выбор по качеству продукта. Сегодня потребителю уже не нужны абы какие издания, как это было в «жирные годы».
Примеры увеличения тиражей есть, но исходя из нашей политики, не хотел бы персонально их называть. Скажу о группах – издания средней ценовой категории, «сад и огород», кулинария, поиск работы, женские издания низшей и средней ценовых категорий, телегиды.
Я полагаю, что в третьем квартале возможно падение тиражей еще на 10%. Мы сейчас подводим итоги по подписке, которая закончилась 1 июля. И она – в еще худшем положении. Если на 1 января по сравнению с прошлым годом, подписные тиражи упали на 2,5%, то сейчас я ожидаю падения в районе 10 – 15%. Это предварительные ощущения, но железно, что падение будет больше, чем в январе.
Осенью увеличение розничных тиражей, конечно, будет, но, думаю, наш прогноз в целом все же оправдается, как и прежние наши прогнозы.
Источник: Slon.ru