Владимир Сунгоркин, генеральный директор ИД «Комсомольская правда»о развитии кризиса на рынке прессы в третьем и четвертом кварталах: У всех все по-разному. У нас в Москве, например, и крупных городах падения не произошло, а в небольших – есть. Но это связано не с падением интереса людей к чтению, а, прежде всего, с тем, что налогообложение в распространительских сетях изменилось с января этого года.
К тому же закрылись многие супермаркеты. А отсутствие денег у людей, то, думаю, это, прежде всего, имеет отношение к журналам. Повышение цен на 20 – 30 рублей стало уже порогом чувствительности для читателей: они задумываются, отдать им 30 рублей или нет. А газеты все же дешевле. Но в небольших городах, в которых живут по 200 – 300 тысяч человек, был большой удар в связи с кризисом. Поэтому там наблюдается падение тиражей от 7 до 10%.
Если говорить о падении рекламных доходов, то они у нас снизились на 30%, и пока падение приостановилось.
Про третий квартал не скажу ничего. Чего ожидать дальше – не знаю. Очень мы зависим от киосковых сетей, магазинов, супермаркетов, от платежеспособности наших оптовиков. К тому же нам все грозят очередной волной. Но будет, думаю, нулевая ситуация. Повысится интерес к общественно-политическим изданиям, но, если издателям сети не будут платить, то давать им бесплатно свои издания никто не будет.
Доходы весной и осенью в нашем издательском доме – примерно одинаковые, сентябрь – октябрь равны марту – апрелю. А вот пик приходится на ноябрь – декабрь, главные деньги выпадают на эти два месяца. В докризисные годы на них приходится четверть доходов.
К тому же закрылись многие супермаркеты. А отсутствие денег у людей, то, думаю, это, прежде всего, имеет отношение к журналам. Повышение цен на 20 – 30 рублей стало уже порогом чувствительности для читателей: они задумываются, отдать им 30 рублей или нет. А газеты все же дешевле. Но в небольших городах, в которых живут по 200 – 300 тысяч человек, был большой удар в связи с кризисом. Поэтому там наблюдается падение тиражей от 7 до 10%.
Если говорить о падении рекламных доходов, то они у нас снизились на 30%, и пока падение приостановилось.
Про третий квартал не скажу ничего. Чего ожидать дальше – не знаю. Очень мы зависим от киосковых сетей, магазинов, супермаркетов, от платежеспособности наших оптовиков. К тому же нам все грозят очередной волной. Но будет, думаю, нулевая ситуация. Повысится интерес к общественно-политическим изданиям, но, если издателям сети не будут платить, то давать им бесплатно свои издания никто не будет.
Доходы весной и осенью в нашем издательском доме – примерно одинаковые, сентябрь – октябрь равны марту – апрелю. А вот пик приходится на ноябрь – декабрь, главные деньги выпадают на эти два месяца. В докризисные годы на них приходится четверть доходов.
Источник: Slon.ru