Одним блогером меньше. Руперт Мердок не будет покупать Twitter, но не хочет продавать MySpace


News Corp. не заинтересована в покупке сервиса микроблогов Twitter, при этом испытывающую трудности социальную сеть MySpace не продаст, заявил глава медиакорпорации Руперт Мердок. Таким образом, вопрос, кто станет покупателем сервиса, чья аудитория выросла за год более чем на 1500%, остается открытым.
Свою позицию Мердок объяснил тем, что Twitter еще не нашел способа генерировать постоянный доход. "Будьте осторожны, инвестируя туда", - предупредил глава News Corp. Сервис микроблогов, позволяющий пользователям оставлять сообщения длиной не более 140 знаков, последнее время стремительно набирает популярность. Так, по данным Nielsen Online, в мае этого года Twitter стал самым быстрорастущим сервисом в мире, набрав 18,2 млн пользователей.
Подобные результаты пока далеки от показателей крупных социальных сетей. Например, аудитория сети Facebook составила в мае около 144 млн человек. Однако за год количество пользователей Twitter выросло на 1500%, а Facebook - лишь на 190%. В ряду претендентов на покупку микроблогерского сервиса назывались разные компании, в том числе такие гиганты, как Apple, Google и Microsoft. Но все эти предположения пока остаются слухами. Кроме того, в мае сооснователь Twitter Биз Стоун и вовсе заявил, что его компания не ведет подобных переговоров и в ближайшее время продана не будет.
Мердок публично отказался от покупки сервиса, фактически снятого с продажи. При этом нелюбовь австралийского медиамагната к Twitter сочетается с нежеланием расставаться с MySpace, переживающим не лучшие времена.
News Corp купила MySpace в 2005 году за $580 млн, когда социальная сеть была на пике своей популярности. Затем MySpace уступила лидерство британской Facebook по числу пользователей в мире. Вероятно, по этой причине со своего поста недавно ушел соавтор и исполнительный директор MySpace Крис Девольф, а на его место пришел бывший исполнительный директор Facebook Оуэн Ван Натта.
Позиции MySpace слабеют не только на мировом, но и на домашнем рынке. Здесь, правда, отставание практически незаметно: по данным comScore, в мае текущего года американская аудитория Facebook составила около 70,28 млн пользователей, а у MySpace - 70,26 млн. Однако если американская аудитория MySpace сократилась на 700 тыс. человек, то число пользователей Facebook увеличилось за это же время на 2,8 млн человек.
Наконец, Мердок уверен, что штат и, соответственно, бюджет MySpace раздут. В результате MySpace в США готовится уволить около трети сотрудников.
Сокращения коснулись и международных представительств сети. В конце июня стало известно, что реструктуризация приведет к закрытию целого ряда офисов MySpace за рубежом и сокращению международного штата с 450 человек до 150. Но отказываться от MySpace Мердок все же не намерен.
* * *
МЕРДОК ГОВОРИТ, ЧТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЛ
News Group Newspapers, принадлежащая медиамагнату Руперту Мердоку, выплатила более 1 млн фунтов пострадавшим от незаконных методов сбора информации, сообщила в четверг британская Guardian. Как выяснилось, корреспонденты таблоидов News of the World и Sun, входящих в медиакорпорацию Мердока, незаконно прослушивали мобильные телефоны звезд шоу-бизнеса, спортсменов, членов кабинета министров и парламентариев. Речь шла о нескольких тысячах номеров. В частности, одним из потерпевших стал лидер Британской ассоциации профессиональных футболистов Гордон Тэйлор. В качестве компенсации за вмешательство в его частную жизнь и платы за обещание не разглашать детали скандала он получил от представителей Мердока свыше 700 тыс. фунтов. О выплатах другим лицам, попавшим под прицел репортеров таблоидов, пока неизвестно. При этом сейчас, когда скандал вышел наружу, News Corp. рискует в любой момент получить "сотни исков" в связи с незаконным вторжением в частную жизнь. Руперт Мердок обвинения отвергает: "Если бы это произошло, я бы про это знал".
 
Источник:  Газета