ВПЕРВЫЕ в Рязани прошел семинар для работников "Роспечати", организатором которого выступил еженедельник "Аргументы и факты - Рязань". В центре внимания - разрешение "конфликтных вопросов при общении с покупателями, а также секреты успешных продаж с точки зрения психологии. Занятия провела декан факультета психологии МПСИ Лариса Власова. После проведения семинара мы поговорили с Ларисой Анатольевной о состоянии кадрового рынка Рязанской области.
- Как вы считаете, сегодня учебные заведения региона способны обеспечивать потребности рынка труда?
- Можно говорить, что сложившаяся система профессионального образования Рязанской области сегодня в основном отвечает экономическим и отраслевым особенностям региона. У нас функционируют 27 вузов всех видов собственности и их филиалы; 43 учреждения среднего профессионального образования; 17 начального профессионального образования; 5 профессиональных училищ при учреждениях исполнения наказаний. Конечно, цифрами трудно охарактеризовать ситуацию, но могу сказать, что учебных заведений достаточно для такого региона, как наш.
- Новые экономические условия диктуют какие-то изменения?
- Изменения стимулируют систему к дальнейшему развитию и совершенствованию. Нестабильность мировой экономики отражается и на экономике Рязанской области. В этих условиях значительно усиливается роль человеческого фактора во всех областях экономики и общества. В это время ужесточается целый ряд ограничений экономического роста. Одним из них является снижение предложений трудовых ресурсов, дефицит квалифицированной рабочей силы. Именно в этот период существенно возрастает роль профессионального образования, которое определяет качество человеческого потенциала и среды жизнедеятельности человека.
- Что было предпринято в последнее время для того, чтобы молодежь с большим вниманием относилась к своему профессиональному выбору?
- Чтобы молодые люди могли как можно раньше выбрать свою будущую профессию, а также для формирования у молодежи мотивации к труду на базе ПУ N6 г. Рязани создан Ресурсный центр по технологическому профилю. В учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования области проводятся предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся общеобразовательных школ. Отдельные учреждения профессионального образования заключают договоры с общеобразовательными школами на профессиональную подготовку старшеклассников по наиболее востребованным рабочим профессиям у населения области.
- Какие изменения ждут среднее профобразование и высшее?
- В среднем профессиональном образовании предусматривается введение образовательных программ, обеспечивающих углубленную подготовку специалистов по программам прикладного бакалавриата. В высшем профессиональном образовании продолжится работа по внедрению дифференцированной трехступенчатой подготовки по программам бакалавриата, специалиста, магистратуры, интеграции ряда предприятий с производством.
- Как вы считаете, сегодня учебные заведения региона способны обеспечивать потребности рынка труда?
- Можно говорить, что сложившаяся система профессионального образования Рязанской области сегодня в основном отвечает экономическим и отраслевым особенностям региона. У нас функционируют 27 вузов всех видов собственности и их филиалы; 43 учреждения среднего профессионального образования; 17 начального профессионального образования; 5 профессиональных училищ при учреждениях исполнения наказаний. Конечно, цифрами трудно охарактеризовать ситуацию, но могу сказать, что учебных заведений достаточно для такого региона, как наш.
- Новые экономические условия диктуют какие-то изменения?
- Изменения стимулируют систему к дальнейшему развитию и совершенствованию. Нестабильность мировой экономики отражается и на экономике Рязанской области. В этих условиях значительно усиливается роль человеческого фактора во всех областях экономики и общества. В это время ужесточается целый ряд ограничений экономического роста. Одним из них является снижение предложений трудовых ресурсов, дефицит квалифицированной рабочей силы. Именно в этот период существенно возрастает роль профессионального образования, которое определяет качество человеческого потенциала и среды жизнедеятельности человека.
- Что было предпринято в последнее время для того, чтобы молодежь с большим вниманием относилась к своему профессиональному выбору?
- Чтобы молодые люди могли как можно раньше выбрать свою будущую профессию, а также для формирования у молодежи мотивации к труду на базе ПУ N6 г. Рязани создан Ресурсный центр по технологическому профилю. В учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования области проводятся предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся общеобразовательных школ. Отдельные учреждения профессионального образования заключают договоры с общеобразовательными школами на профессиональную подготовку старшеклассников по наиболее востребованным рабочим профессиям у населения области.
- Какие изменения ждут среднее профобразование и высшее?
- В среднем профессиональном образовании предусматривается введение образовательных программ, обеспечивающих углубленную подготовку специалистов по программам прикладного бакалавриата. В высшем профессиональном образовании продолжится работа по внедрению дифференцированной трехступенчатой подготовки по программам бакалавриата, специалиста, магистратуры, интеграции ряда предприятий с производством.
Источник: Аргументы и факты в Рязани