Алена Долецкая: В кризис Vogue помогает вера в журнал и высокий процент лояльной аудитории


Несмотря на экономический кризис, на улицах Москвы по-прежнему много красиво одетых дам, а киоски заполнены яркими глянцевыми журналами о моде. На первый взгляд, кажется, что кризис не затронул индустрию моды. Она изящно находит идеи и вещи, которые становятся модными и желанными именно в кризис. Например,  в США сейчас популярны шляпы с неширокими мягкими полями под названием "Федора". Их носили американские безработные во времена Великой депрессии. В такой шляпе позировал совсем  не безработный Хэмфри Богарт, а сейчас ее носит Брэд Питт. О моде в кризис в эксклюзивном интервью РИА Новости рассказала Алена Долецкая, главный редактор журнала Vogue Россия.

- Алена, все-таки кризис затронул модную индустрию?
- Кризис велик. Я не знаю, кого или что он не затрагивает. Мода – это та же самая индустрия, та же самая промышленность, у которой есть поставки, заказы материала, пошив, заказ, экспорт, импорт, потом клиент, потом прилавок, потом "ой, не купили". Или наоборот - "падение продаж на…". На сегодняшний день это падение, несомненно, есть.

- Во всем мире?
- Ну конечно! И, кстати, мы не в самом плохом положении.

- Потому что наши то дамы умрут, но будут красиво выглядеть.
- Это правда. Если сравнивать ситуацию с той же самой Америкой, там это почти приближается к паническому состоянию. Падание продаж на минус 5%, потому что пошел дождь, ну, минус 7%, потому что уехали в отпуск. Но падение продаж на минус 35% – это уже серьезный разговор, то есть, здесь речь идет о довольно важных, с моей точки зрения, невероятно интересных пересмотрах основных позиций.

- Расскажи об этом подробней.
- Ты знаешь, я думаю, нам не хватит даже двух дней, если мы начнем анализировать ситуацию. Потому что мода – это немножечко "игра в бисер", в том смысле, что масса разных компонентов там играют роль. Ну, например, есть крупные дома, которые мы все знаем: Dior, Chanel, D&G, Prada, Gucci и т.д. Это очень большие дома, в них вложены огромные деньги. Они продолжают делать эти деньги. И резкая встряска заставила большие корпорации задуматься: "Что мы делаем? Мы понижаем цены или мы сокращаем ассортимент? Или мы вообще закрываем лавочку?" В каждой отдельной ситуации есть свое решение. И поразительно, что когда грохнул кризис, он ударил довольно быстро по продажам и, естественно, по рекламному рынку. Это видно по всем журналам на сегодняшний день. Это больше уже не желтые страницы.

- Тем удобнее их стало держать в руках. Мне так очень нравится.
- Да, на самом деле многие говорят о том, что наконец-то есть цельность внутри номера, не надо продираться, но это вопрос немного иного рода. Если мы говорим о большой картине, то самое занятное, что наконец все поняли: the party is over.

- Вечер закончен.
- Да. И надо входить с новыми соображениями в новый мир, а от этого появляется такой драйв, потому что всякий менеджмент кризиса, как мне хочется думать, дает возможность появиться  людям, у которых мозги работают быстрее, качественнее, креативнее.

- Кто-нибудь уже придумал что-то новое? Ты можешь отметить какие-то новые тенденции, которые появились на этом рынке?
- Знаешь, есть вещи вообще смешные. Например, каждые полгода мы получаем после коллекций так называемые look books – это очень красивые справочники о той коллекции, которую сделал каждый дизайнер. Они отлично и удобно сделаны, напечатаны на шикарной бумаге, всё пронумеровано. Когда тебе нужно что-то заказать, собрать съемку, сложить какой-то стиль, то ты заказываешь по номерам. Такой справочник живет всего лишь 6 месяцев. После этого идут следующие коллекции и т.д. Вот мы начали заказывать вещи. Заказываем, кстати, из Штатов у одного очень модного дизайнера Александра Ванга. Они говорят: "Вы знаете, мы вам не забыли прислать look book, у нас его просто нет. И, если он вам нужен, то заплатите на этот счет, и мы вам его пришлем". Неслыханная вещь!

- То есть нет бесплатной рассылки?
- Да. И еще, скорее всего, в цену рассылки будет входить цена производства этой книжки. Это мелочь, это крошечная копеечка, но, наверное, они правильно делают – они каждую копеечку складывают в мешочек.

- Расскажи подробней, что происходит на журнальном рынке?
- Журналы становятся тоньше, многие закрываются. В Америке довольно высокие цифры закрытых журналов. Закрылся крупный политический журнал Portfolio, в который было вложено огромное количество денег. Закрылся En Vogue в Америке. В Японии, например, он стал частью основного Vogue. Также закрываются журналы, которые только запустили. Как это произошло с журналом Vanity Fair в Германии. Многие в СМИ спорят,  надо было или не надо было закрывать, но это решение владельцев. Они вкладывали свои деньги в журнал, потом посчитали, приняли решения, закрыли.

- Скажи, а что происходит у нас в стране?
- У нас ничего такого не происходит. Некоторые журналы стали делать сдвоенные номера и отправлять людей, например, в неоплачиваемый отпуск. Но русский Vogue как делал 12 номеров, так и делает, мы ничего не сдваиваем и идем своим путем. Видимо, все-таки помогает уверенность с одной стороны, рекламного рынка и веры в этот журнал, а с другой стороны, интересные цифры. У нас самый высокий процент лояльной аудитории. У нас тираж 150 тысяч, но процент лояльной аудитория выше, чем даже у тех, кто продает больше, то есть люди прикипели к журналу,  они верят в него и хотят быть с ним. И эта цифра не теряется.
 
Источник:  РИА "Новости"