Николай Гоголь взял "Интервью". Creative Media продал журнал о знаменитостях


Как стало известно "Ъ", издательский дом Creative Media, принадлежащий банку "КИТ Финанс" и Ирине Силаевой, продал журнал о знаменитостях "Интервью". Журнал, который оценивается примерно в $1 млн, купил бывший издатель журналов "Женские секреты" и "Домашний доктор" Николай Гоголь, создающий сейчас новый издательский дом "СН Медиа".

"Сделка по продаже журнала "Интервью" завершилась две недели назад", - рассказала "Ъ" гендиректор Creative Media Ирина Силаева. Покупателем выступила новая компания - ООО "СН Медиа", на 100% принадлежащее издателю Николаю Гоголю. Господин Гоголь вчера это подтвердил.
По его словам, кроме "Интервью" в рамках своей компании он планирует запустить еще один глянцевый журнал в течение двух лет. По оценкам владельца издательской группы "Парлан" (журналы Sex and the City и др.) Евгения Змиевца, сумма сделки - менее $1 млн. Источник, близкий к сделке, утверждает, что цена превысила этот уровень.

Издательский дом Creative Media создан в 2006 году. Принадлежит примерно на 70% банку "КИТ Финанс", остальное - у бывшего гендиректора Axel Springer Russia Ирины Силаевой. Издает журналы "Личный бюджет", "Женские секреты", "Похудей!". По словам госпожи Силаевой, осенью компания запустит еще два журнала - "Приготовь!" и "Секреты здоровья", а 27 июля интернет-портал best4woman. По данным участников рынка, общие инвестиции в издательский дом с момента основания составили $8-10 млн, при этом большую часть средств вложил "КИТ Финанс".

Николай Гоголь был владельцем ООО "Компания "Вариант Медиа"", которое издавало журналы "Женские секреты" и "Домашний доктор". С 2006 года журнал "Женские секреты" был продан Creative Media, а "Домашний доктор" - Burda Russia. После этого, по словам господина Гоголя, "Вариант Медиа" фактически прекратил работу.
Продажа "Интервью" - первая с момента кризиса сделка на рынке глянцевых журналов. "Доходы журналов о знаменитостях в кризис существенно упали: в этих условиях в сегменте останутся только лидеры рынка", - отмечает господин Змиевец из ИГ "Парлан". По данным TNS за период с декабря 2008 по апрель 2009 года, лидерами в сегменте ежемесячных журналов, рассказывающих о жизни знаменитостей, являются "Караван историй" со средней аудиторией одного номера в России 3,9 млн человек и "Биография" - с 828,9 тыс. человек. Аудитория одного номера журнала "Интервью" составила 285,8 тыс. человек, а, например, журнала Story - 200,9 тыс. человек.

По данным аналитического центра "Видео Интернешнл", в мае этого года объем рекламы в ежемесячных журналах упал на 49% по сравнению с маем 2008-го, до 365,3 млн руб. "Журнал "Интервью" рассчитан больше на доходы от продаж, чем от рекламы, поэтому мог не так сильно пострадать от кризиса", - говорит вице-президент издательского дома "Эдипресс-Конлига" (в начале 2009 года закрыл журнал Viva!) Раиса Неяглова-Колосова.
По ее оценкам, сделка связана с решением "КИТ Финанса" продать непрофильные активы. Банк выставил их на продажу, как только столкнулся с проблемами в основном бизнесе (см. "Ъ" от 24 сентября 2008 года). Помимо Creative Media к таким активам относятся сеть Pur Pur и 25% акций производителя косметики ОАО "Невская косметика". Один из крупнейших одежных оптовиков в России Fashion Distribution Lab (F.D.Lab) уже выкупил у банка 20 из 64 магазинов банкротящейся сети аксессуаров Pur Pur и права на бренд (см. "Ъ" от 27 апреля).
 
Источник: Коммерсантъ