Рекламное агентство "Проспект" провело комплексное исследование аудитории средств массовой информации в нашем городе. Полевая часть опроса проводилась с 6 по 17 мая этого года, опрашивалось 507 респондентов (использовался метод случайного отбора) в возрасте от 18 лет и старше.
Сбор медиаданных осуществлялся методом опроса вспоминания вчерашнего дня. Каждый день опрашивалось одинаковое количество людей с одинаковой же для каждого дня социально-демографической структурой. По словам специалистов "Проспекта", результаты опроса могут быть распространены на все население Великого Новгорода старше 18 лет - 186 тыс. 631 человек.
Начнем с телевидения, совершеннолетняя аудитория которого составляет не менее 121 тыс. 898 человек. Пик активности просмотра "голубых" экранов, что в будни, что в выходные, приходится на промежуток с 21 по 22 часов, "мертвый" сезон наступает с часу ночи до 8-9 утра. Что касается самих каналов, то безусловный лидер - "Первый канал" с недельной аудиторией около 40 тыс.человек (25,5%). На втором месте НТВ - около 30 тыс. зрителей (19,2%). Буквально чуть-чуть уступает ему "Россия" (в режиме "врезок" здесь, напомним, работает новгородская "Славия") - 19,1%. Далее следует ТНТ и СТС (на них "врезается" ТК "Триада") - 16,8% и 9% соответственно. Замыкают список из 8 каналов идущие буквально "ноздря в ноздрю" "Новгородское областное телевидение" и "Вести" (новгородские материалы здесь также выходят под эгидой НГТРК "Славия") - 3,5% и 2,7% соответственно.
Сбор медиаданных осуществлялся методом опроса вспоминания вчерашнего дня. Каждый день опрашивалось одинаковое количество людей с одинаковой же для каждого дня социально-демографической структурой. По словам специалистов "Проспекта", результаты опроса могут быть распространены на все население Великого Новгорода старше 18 лет - 186 тыс. 631 человек.
Начнем с телевидения, совершеннолетняя аудитория которого составляет не менее 121 тыс. 898 человек. Пик активности просмотра "голубых" экранов, что в будни, что в выходные, приходится на промежуток с 21 по 22 часов, "мертвый" сезон наступает с часу ночи до 8-9 утра. Что касается самих каналов, то безусловный лидер - "Первый канал" с недельной аудиторией около 40 тыс.человек (25,5%). На втором месте НТВ - около 30 тыс. зрителей (19,2%). Буквально чуть-чуть уступает ему "Россия" (в режиме "врезок" здесь, напомним, работает новгородская "Славия") - 19,1%. Далее следует ТНТ и СТС (на них "врезается" ТК "Триада") - 16,8% и 9% соответственно. Замыкают список из 8 каналов идущие буквально "ноздря в ноздрю" "Новгородское областное телевидение" и "Вести" (новгородские материалы здесь также выходят под эгидой НГТРК "Славия") - 3,5% и 2,7% соответственно.
При этом наиболее "мужским" каналом являются "Вести" (аудитория на 57,3% состоит из мужчин), наиболее "женским" - "Первый канал" (его смотрят 67,2% представительниц прекрасного пола).
Что касается радио, то общая численность слушающих его горожан составляет не менее 118 тыс. 222 человек. Наибольшей популярностью радиоприемники пользуются в будни с 14 до 15 часов, в выходные - с 13 до 14 часов. Первое место занимает "Европа плюс" с недельной аудиторией 36 тыс. 283 человека (26%), далее - "Русское радио" (28 тыс. 466 человек, или 21%), замыкает почетную "тройку" "Дорожное радио" (25 тыс. 327, или 18% слушателей). "Авторадио" с недельной аудиторией в 13% от общего числа слушателей, в то же время, возглавляет список "самых мужских": 63,4% "плавающих" на его волнах - представители сильного пола. Наиболее "женской" радиостанцией стало "Русское радио" - аудитория на 62,2% состоит из женщин.
Что касается печатных СМИ, то общая численность тех, кто просматривает газеты в Великом Новгороде, составляет не менее 139 тыс. 239 человек. Самая большая средняя аудитория одного номера у газеты "Новгород" - 77 тыс. 556 человек (44%), далее - у "Вечевого центра" - 20 тыс. 362 новгородца (11%), третье место по данному показателю занимает "Волхов" (18 тыс. 213 читателей, или 10%). Четвертое, пятое и шестое места - у "АиФ" (16 тыс. 952 чел.), "Комсомольской правды" (10 тыс. 887) и "Новой новгородской газеты" (6 тыс. 905) соответственно. При этом "ННГ" признана самым "мужским" изданием - аудитория на 55% состоит из мужчин, "Комсомолка" больше пользуется спросом у женщин, которые и составляют более 76% читателей.
Остается лишь добавить, что это только результаты исследования. Не секрет, что короткая заметка или сюжет могут вызвать куда больший всплеск интереса людей, чем часовая телепрограмма или целая газетная страница.
Источник: Новгород