Швейцарская Edipresse Group ищет покупателя на издаваемый в Париже журнал Citizen K International. Во французской компании Le Grand Kapital, выпускающей журнал, судом Парижа по делам о банкротстве введено внешнее наблюдение. Это позволит провести реструктуризацию и гарантировать будущее проекту, объясняет Edipresse Group, подчеркивая, что зарубежные издания Citizen K, выпускаемые по лицензии в Испании и России, это никак не затрагивает.
Искать покупателя на Citizen K швейцарскую медиагруппу заставило падение рекламного рынка во Франции. В 2008 году доходы журналов от рекламы снизились, по оценке Group M, на 4,4%, до Ш1,935 млрд. В этом году падение составит уже 22,5% (до Ш1,5 млрд), а в 2010 году - 7,3% (до Ш1,39 млрд), прогнозировала Group M в минувшем июне. В нынешней финансовой ситуации Citizen K больше не может быть приоритетом для Edipresse Group, объясняет компания. В 2008 году выручка группы в журнальном сегменте снизилась на 18,5%, до 322,7 млн швейцарских франков.
У Edipresse Group гораздо сильнее позиции в массовом и среднем сегменте, чем в премиальном, к которому относится Citizen K, отмечает президент издательской группы АФС-ИМГ Виктор Шкулев. "К тому же модель этого издания коммерчески сложная: это связано с ежеквартальной периодичностью и ориентацией на небольшую элитную аудиторию", - объясняет эксперт.
В России Citizen K по лицензии с 2007 года издает ИД "Коммерсантъ", кроме того, по лицензии журнал издается в Испании. Тираж - 77 тыс. экземпляров. "Пока мы не получали уведомления о готовящейся продаже Citizen K International", - уточнил вчера коммерческий директор Павел Филенков. "Рекламные продажи журнала, как в первом полугодии этого года, так и по итогам каждого из месяцев, по нашим подсчетам, оказались не хуже, чем показатели аналогичных периодов прошлого года", - уверяет господин Филенков. По оценке аналитического центра "Видео Интернешнл", рекламные доходы мужских изданий за январь-май этого года снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 50%, до 398 млн руб., женских - на 43%, до 1,876 млрд руб. Господин Филенков объясняет стабильность рекламных сборов новизной проекта (его доходы ранее были невелики) и ежеквартальной периодичностью.
Источник: Коммерсантъ