Кризис не особо уменьшил интерес россиян к периодике


Российский рынок подписных услуг демонстрирует относительную стабильность, свидетельствуют результаты подписной кампании 2-го полугодия 2009 года, итоги которой подвела Почта России. Согласно официальным данным, серьезного падения подписных тиражей под влиянием кризиса в целом по стране удалось избежать, говорится в сообщении Почты России.

Несмотря на то, что по сравнению с аналогичным периодом 2008 года подписные тиражи в целом по России снизились на 2,2%, ситуацию на рынке подписки удалось сохранить стабильной благодаря стимулирующим мерам. В частности, среди них - сдерживание Почтой России роста тарифов на услуги по распространению периодических печатных изданий, а также предоставление скидок подписчикам самых массовых федеральных и региональных изданий, а также всех районных и городских газет и журналов.

Как отмечает Почта России, довольно ощутимое падение тиражей в некоторых регионах в основном компенсируется ростом в других регионах. Так, 28 филиалов Почты России смогли не только сохранить подписные тиражи, но и увеличить их. А безусловным лидером по итогам подписной кампании 2-го полугодия 2009 года стало Управление федеральной почтовой связи ФПС Красноярского края, которое обеспечило 15-процентный рост подписных тиражей в регионе. На 11,6% выросли тиражи в Чеченской Республике.

Между тем, отмечает Почта России, принимаемые меры по стимулированию подписного рынка являются отнюдь не достаточными.
Для качественного прорыва в развитии института подписки требуется модернизация инфраструктуры подписки на периодические печатные издания. И Почтой России разработан и представлен на согласование в Федеральное агентство связи проект соответствующей ведомственной целевой программы "Модернизация инфраструктуры подписки на периодические печатные издания в 2010 - 2012 гг.. Программа предполагает создание отдельной инфраструктуры для оказания подписных услуг, которая позволит обеспечить высокий уровень качества обслуживания подписчиков на всей территории России, включая удаленные, труднодоступные регионы и сельскую местность.

Руководство Почты России надеется на принятие данной программы и рассчитывает, что на ее реализацию будут выделены средства федерального бюджета.
 
Источник:  Финмаркет