Алексей Басов, генеральный директор компании «Бегун»: «Число наших рекламодателей в июне увеличилось на 50%»


о развитии контекстной рекламы:   

Пока мы не делали оценку объема рынка в этом году, но планируем озвучить ее консолидированно с другими крупнейшими игроками. Что касается последних трех лет, то российский рынок контекстной рекламы вырос за это время более чем в три раза. В 2006 году он составлял около $110 млн, а по итогам 2008 года достиг отметки в $330 – 350 млн.

Как таковых антикризисных предложений в нашей отрасли не существует, потому что мы напрямую не влияем на стоимость продукта, она формируется в ходе аукциона между рекламодателями. Эта модель удобна тем, что каждый платит ровно столько, сколько считает нужным, с учетом экономики своего бизнеса, а величина ставки здесь определяет скорость привлечения посетителей в единицу времени. Весной этого года мы значительно упростили новым рекламодателям порог входа на рынок контекстной рекламы, снизив минимальную стоимость перехода – до 10 копеек. Пожалуй, это можно назвать своеобразной антикризисной помощью компаниям.

Количество рекламодателей на рынке контекстной рекламы, безусловно, увеличивается. К примеру, наша активная клиентская база в первом квартале этого года выросла на 20% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, в мае в сервисе зарегистрировалось на 30% больше рекламодателей, чем в мае прошлого года, а в июне – на 50% больше. Этому способствует как увеличение маркетинговой и образовательной деятельности среди игроков рынка, так и стагнация других рекламных отраслей в условиях кризиса, в результате которой компании ищут новые рекламные возможности в изменившихся условиях.

Немалую роль в расширении рынка играют и рекламные агентства, которые помогают популяризировать контекстную рекламу и продвигать её среди труднодоступных для нашего маркетинга сегментов рекламодателей, например, из стран бывшего СНГ.

У нас есть несколько сценариев развития рынка, но они в данный момент предназначены для внутреннего использования. В любом случае можно отметить, что контекстная реклама в первом полугодии оказалась на периферии кризиса, и каждый новый месяц позволяет говорить, что все большее количество организаций увеличивают свою рекламную активность.

Выросло и число пользователей контекстной рекламы. К июню этого года процент московской интернет-аудитории, использующей контекстную рекламу как источник коммерческой информации, вырос до 64%. При этом общее количество московских интернет-пользователей, знающих о контекстной рекламе, увеличилось на 28% по сравнению с прошлой осенью и достигло 2,576 млн человек. Эти показатели очень наглядно показывают рост популярности контекстной рекламы за последний год. Это данные исследования «Комкона», проведенного по нашему заказу.

«Пилотный» проект с МТС, в рамках которого эффект от контекстной рекламы составил 260 рублей с каждого вложенного рубля, показывает, насколько эффективно с точки зрения экономических показателей может работать мобильная реклама. Теперь наша задача – унифицировать это решение, сделать его применимым для широких масс рекламодателей. К участию в следующих подобных проектах мы планируем привлечь около сотни разнопрофильных организаций.

Источник: Slon.ru