Как завоевать читателя?


Путь к успеху - маркетинг

Итоги работы в прошедшем полугодии, проблемы и перспективы обсудили вчера представители государственных предприятий полиграфии и средств массовой информации на расширенном заседании Управления по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве РБ.

Сегодня в Башкортостане существуют 174 государственных издания, 27 из них - республиканские. В соответствии со статусом приоритетным направлением их работы является освещение общественно-политической жизни республики. В основном через них население республики узнает о том, как выполняются задачи, поставленные в Послании Президента Башкортостана Госсобранию РБ. Они освещают ход реализации национальных проектов и целевых программ, реформы местного самоуправления - словом, все общественно значимые мероприятия республиканского и российского масштаба. В этом году в государственных СМИ появилась новая тема - освещение множества мероприятий, приуроченных к объявленному в республике Году поддержки и развития молодежных инициатив.

Один из главных показателей работы отрасли - объем подписки. Работу по сохранению и повышению тиража печатных изданий в последние годы можно охарактеризовать как битву за каждого подписчика. Как известно, современный человек зачастую предпочитает печатному слову телевидение. А тут еще и экономический кризис, который не мог не ударить по потенциальным читателям. Тем не менее уровень подписки в целом сохранился и составил 99,3 процента от планируемого. Значительно пострадал тираж так называемых толстых журналов и ряда газет. Однако некоторые издания не только не потеряли, но даже увеличили круг читателей. За счет чего? В числе способов популяризации газет и журналов названы всевозможные викторины, конкурсы для читателей, творческие встречи с ними коллектива редакции, тесное сотрудничество с работниками почтовых отделений, которые играют не последнюю роль в деле распространения печатных СМИ.

Как было отмечено, большая поддержка на государственном уровне оказывается национальным изданиям. Во всех районах и городах республики на базе районных газет выходят издания на башкирском языке.
Не секрет, что до сих пор подведомственные Управлению по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве РБ предприятия существовали за счет государственного финансирования, за счет него оставались на плаву, даже когда работали себе в убыток. В связи с кризисом вопрос о необходимости структурных преобразований в отрасли, перестройки деятельности с целью оптимизации встал с особой остротой. Как отметил начальник управления Эдуард Юлдашев, речь не идет об уменьшении количества изданий или изменении их профиля, речь - о необходимости хорошего маркетинга и выверенной кадровой политики. Чтобы поднять не только качество изданий, но и уровень заработка журналистов, нужно научиться правильно распределять средства.
 
Источник: Республика Башкортостан