"Коммерсантъ" подписал предварительное соглашение с SPN Group о создании совместной компании, рассказал коммерческий директор "Коммерсанта" Павел Филенков. По его словам, "Коммерсантъ" получит контрольный пакет в новой компании (название ее пока не определено), оплатив его авиажурналами и деньгами, а SPN передаст в СП активы ЗАО "СПН медиа". СПН издает журналы Mobile, "5Колесо", Where, Rolling Stone, "Автопарк", а также бортовые издания авиакомпаний S7 ("Сибирь"), ГТК "Россия", "Атлант-союз", аэропорта "Пулково". SPN не разглашает ни собственные финансовые показатели, ни показатели ИД.
"Коммерсантъ" интересуют именно бортовые журналы СПН, говорит Филенков. Сам "Коммерсантъ" издает журнал "Внуково" и My Way (распространяется на рейсах бизнес-класса из "Внуково"). О какой дополнительной сумме идет речь при оплате контрольного пакета в новой компании, Филенков уточнить отказался.
Основной владелец и председатель совета директоров SPN Group Валерий Шилков говорит, что соглашение с "Коммерсантом" только обсуждается и о деталях говорить рано.
Два сотрудника СПН рассказали "Ведомостям", что у ИД сложное финансовое положение и задержки по выплате зарплаты, которая была значительно сокращена в начале года. Лишь недавно сотрудники получили зарплату за март, говорят собеседники "Ведомостей". Шилков не стал комментировать наличие задержек зарплаты в ИД и сообщил, что возможное сотрудничество с "Коммерсантом" никак не связано с поиском денежных средств.
Издатели бортовых журналов выплачивают авиакомпаниям роялти, обязуются размещать в изданиях необходимую для авиакомпаний информацию, а зарабатывают на продаже рекламы. "Для авиакомпании это не бизнес, а средство коммуникации с пассажирами", - говорит Шилков. Зато выпуск бортовых журналов, по словам Филенкова, - выгодный бизнес для издателей, поскольку такие СМИ имеют гарантированное распространение среди пассажиров. К примеру, за первые пять месяцев этого года S7 перевезла 1,4 млн пассажиров, "Атлант-союз" - 0,2 млн, ГТК "Россия" - 0,9 млн, пассажиропоток во "Внуково" составил 2,5 млн человек, в "Пулково" - 2 млн (данные Транспортной клиринговой палаты). Всего в России, по словам Филенкова, издается около десятка бортовых журналов, которые в 2008 г. заработали на рекламе около $10 млн. Число таких журналов остается примерно одинаковым на протяжении уже нескольких лет, говорит гендиректор агентства Art Galaxy Руслан Ахмедов, но доходы их растут. "Авиапассажиры - очень интересная рекламодателям категория: активная и состоятельная", - говорит он.
Источник: Ведомости