В Рунете ежедневно появляется как минимум 36 тысяч сообщений СМИ


По данным на январь 2009 года, каждый будний день в российском интернете появляется как минимум 36 тысяч сообщений СМИ, каждый выходной — как минимум 9 тысяч. Среднее интернет-СМИ выпускает 16 новостей в будний день и 4 новости в выходной. Такая информация озвучена в бюллетене о русскоязычных интернет-СМИ, подготовленном по результатам исследования службой Яндекс.Новости, пишет Mediaguide.Ru.

Среднестатистическое сообщение интернет-издания состоит из 210 слов, собранных в 13-14 предложений. Его заголовок содержит 7-8 слов. Для сравнения, блогеры намного лаконичнее журналистов. Среднестатистический пост содержит 101 слово, а его заголовок — 2-3 слова.

Около 8% сообщений содержат ссылки на другие источники — названия других СМИ или прямые гиперссылки на их страницы. Объем "копипейста" — новостей, перепечатанных новостными изданиями друг у друга в неизмененном виде, — не меняется последние несколько лет и составляет 20%. Осенью 2008 года 80% изданий хотя бы раз перепечатали чужой материал "вчистую".

Новости, о которых написали более 20 изданий, составляют лишь 5% от всего объема новостей.

56% посетителей интернет-СМИ целенаправленно ищут информацию о последних событиях, 29% читают новости между делом. У читателей российских СМИ целенаправленный интерес к новостям выражен сильнее, чем у читателей украинских СМИ.

14% сообщений содержат комментарии экспертов — в виде прямой или косвенной речи. Осенью 2008 электронные СМИ чаще всего цитировали Дмитрия Медведева (17767 цитат) и Владимира Путина (11646 цитат).

Осенью 2008 большая часть новостей (26%) относилась к рубрике "Экономика". "Финансовый кризис" упоминался в сообщениях СМИ более 38 тысяч раз, "экономический кризис" — более 9 тысяч раз. Более 20% новостей из рубрики "Экономика" содержали слово "кризис".  

С полным текстом бюллетеня "Медиасфера Рунета" можно ознакомиться здесь.
 
Источник: lenizdat.ru