28 июля признанная королева и легендарная законодательница мировой моды, суперуспешный издатель Энне Бурда (1909-2005 гг.) отметила бы 100-летний юбилей


Чудо - своими руками

Какими только эпитетами не наградили "великую Энне" благодарные современники и потомки. Ее называли "иконой XX века", "королевой платьев", "первой немецкой женщиной, совершившей экономическое чудо". А еще ей принадлежал (и, пожалуй, до сих пор принадлежит) важнейший социальный, статусный рекорд: Энне Бурда была одной из первых бизнес-леди, величайшим издателем прошлого столетия, добившимся грандиозных успехов в деловой нише, прежде занятой почти исключительно мужчинами.

Меж тем ее путь с самого начала не был усыпан розами: Энне была дочерью простого железнодорожника. Ее жизнь и судьба - это неотъемлемая часть немецкой истории, ее зеркальное отражение. Энне родилась в кайзеровской империи, жила в скромных условиях в маленьком городке на юге Германии, где ее застала Первая мировая война. Она пережила Веймарскую республику и Третий рейх. Выйдя замуж за перспективного владельца типографии и издателя, доктора Франца Бурда, родив троих сыновей, Энне Бурда в 1949 г. в возрасте 40 лет основывает собственное издательство мод.

Как рождалась империя

Она жила во времена "германского экономического чуда". Тогда многое было возможно: небольшие перспективные производства буквально на глазах вырастали в промышленные гиганты.

Практически так случилось и с ее предприятием: своей железной волей и бурной энергией, вкладывая огромное количество труда, Энне Бурда создает из небольшого журнала выкроек империю моды. Сегодня ее журнал продается в 120 странах мира.

Лев прыгнул!

Она была страстной женщиной. Красивой и темпераментной, волевой и смелой - и не только потому, что родилась под знаком Льва. Ею овладела идея века, которая покорила весь мир: творить моду своими руками. Миллионам женщин в послевоенной Германии она помогла заново осознать себя и обрести уверенность в себе.
А миллионам женщин в Советском Союзе - реально помогла наконец-то, в кои-то веки, одеться модно и красиво. В 1987 г. выходит в свет первое издание Burda Moden на русском языке - и для сотен тысяч советских женщин этот факт становится важнейшим знаком перестройки, новых стандартов жизни...

Миром правит... выкройка

В 1987 году она достигает пика своей карьеры: издательство "Бурда" набирает максимальные обороты. Интересно, что именно в это же время обложка первого зарубежного журнала, появившегося в Советском Союзе - с портретами Энне Бурда и первой леди СССР Раисы Горбачевой, - обошла весь мир.

Для своей семьи Энне была родоначальницей, для миллионов женщин во всем мире - примером. В том числе - как изысканно, с верой в себя, волей и профессионализмом бороться за свои идеалы. Мы и сегодня можем многому научиться у Энне Бурда.

Ведь история успеха ее издательства стара как мир и вместе с тем полна головокружительных новаций. Она неразрывно связана с идеей, преследовавшей человечество испокон веков: сделать женщин красивыми - и тем самым помочь им обрести чувство достоинства, подлинную самостоятельность и самобытность. Энне Бурда это удалось - на примере как собственной жизни, так и тысяч судеб своих поклонниц и прилежных последовательниц на всех континентах. Ведь основа и краеугольный камень ее "модной политики" - это уникальная и универсальная выкройка. Сшитые по лекалам "Бурды" модели идеально сидели, модно выглядели и были удобны в носке. Знаменитые выкройки Burda Moden и сегодня пробуждают вдохновение в женщинах во всем мире, для которых шитье стало и хобби, и работой, и способом самоутверждения...

Россия и мир: ни для без... "Бурды"

В России выход журнала Burda Moden дал толчок развитию целого мощного направления индустрии моды и стиля жизни. Это - и издательский дом "Бурда", и дочернее предприятие HubertBurdaMedia, которое, продолжая выпуск легендарного журнала, подарило россиянкам всех возрастов и пристрастий множество "параллельных" изданий.
Предыстория - короткая и яркая: издательский дом "Бурда" был создан в России в 1995 году, тогда же в свет вышел второй журнал издательства -"Лиза". Сегодня "Бурда" выпускает в России 38 периодических журналов, являясь лидером по продажам изданий и охвату аудитории. По данным международного мониторингового агентства TNS GallupMedia, почти 33 млн человек читают журналы издательского дома "Бурда".

HubertBurdaMedia ныне - семейное предприятие с более чем столетней историей и одно из крупнейших издательств в Германии. Представительства медиа-концерна, несмотря на кризис, успешно работают в Германии, Центральной и Восточной Европе, России и Азии. На сегодняшний день сфера деятельности концерна - это выпуск 260 журналов в Германии и других странах, участие в многочисленных интернет-проектах и радиостанциях, ТВ-программах и директ-маркетинге... История "модного королевства Бурда" продолжается!

ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ

Почему "Бурда" стала успешным проектом?
Леонид МЛЕЧИН, тележурналист, писатель:
- Наши люди просто не знали мировых домов моды, громких дизайнерских имен. Им не с чем было сравнивать. С одной стороны - отечественные дома моды и, как альтернатива, журнал "Бурда", да еще и с выкройками! Вот и весь секрет.
 
Источник: Вечерняя Москва