Старейшая в мире воскресная газета - британская The Observer - оказалась под угрозой закрытия. Выпуск The Observer может быть прекращен из-за финансовых трудностей, с которыми столкнулась компания Guardian Media, которой принадлежит еженедельник.
Речь идет о последствиях рецессии и кризисе на рынке рекламы. По словам руководителя Guardian Media Кэролин Макколл, закрытие воскресной газеты может стать выходом из сложившейся ситуации и поможет медиагруппе сэкономить значительные средства. В 2008 году убытки Guardian Media составили около 90 млн фунтов стерлингов (более 100 млн евро).
Компания рассматривает все возможные варианты для сохранения издания с 218-летней историей. Предложения, которые могли бы помочь The Observer продолжить существование, будут рассмотрены. Не исключено, что еженедельник начнет выходить под другим названием и будет появляться в продаже в середине недели, а не в воскресенье.
The Observer начал выходить в Великобритании в 1791 году. К 1979-му тираж еженедельника составил 1,3 млн экземпляров. В 1993 году издание вошло в группу Guardian Media, которая также выпускает The Guardian. Сейчас тираж The Observer составляет чуть более 400 тыс. экземпляров.
The Observer стала не первой газетой в мире, оказавшейся на грани закрытия из-за мирового финансового кризиса. Так, например, зимой подобное произошло с американским изданием: руководство крупнейшей и старейшей газеты Сан-Франциско San Francisco Chronicle объявило, что она может прекратить выход. Тем не менее газете удалось продолжить работу.
В мае руководство издательского дома Independent Media решило приостановить выпуск делового еженедельника Smart Money. Компания рассматривает возможность перезапуска издания в ежемесячном режиме.
В России еженедельные издания пострадали сильнее других в первом квартале этого года. По данным аналитического центра "Видео Интернешнл", сильнее всего упали доходы рекламных изданий (на 56% в сравнении с первым кварталом 2008 года) и еженедельных журналов (на 49%, без учета НДС составили 980 млн рублей). При этом падение продаж в ежемесячных журналах - 41%, еженедельных газет - 23%, ежедневных газет - 36%.
Источник: Финанс.-онлайн