Весенне-летнее затишье рекламодателей в прессе обернулось очередным падением доходов сегмента. Больше всего - на 54% - "провалились" рекламные издания. А в целом, по итогам первого полугодия текущего года, отрасль недосчиталась 44% доходов, следует из данных Аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ). Объем рекламы в центральной прессе снизился почти наполовину: с 22,7 миллиардов рублей до 12,8 миллиардов рублей.
Наибольшее падение доходов зафиксировано в молодежных изданиях (-54%), деловых и общественно-политических журналах (-53%), автомобильных изданиях (-53%), а также изданиях о туризме и путешествиях (-53%). Лучше всего себя чувствуют гастрономические газеты и журналы (-15%).
Если говорить о категориях рекламодателей, то свое присутствие в прессе значительно уменьшили компании бытовой химии (-76%), недвижимости (-67%), бытовой техники (-62%) финансовые и страховые компании (-60%; последние увеличили бюджеты на радио ), а также компании аудио-, видео-, ТВ и фототехники (-60%).
Следует отметить, что в этом месяце АЦВИ изменил методику подсчетов, ранее представляемую в рубрике "Реклама в центральной прессе". Основное внимание уделялось рассмотрению ситуации в центральной прессе без учета рекламных изданий. Из мониторинга были исключены некоторые наиболее проблемные с точки зрения рекламных доходов издания.
Александр Ефремов, эксперт АЦВИ
Дальнейшего ускорения падения пресса пока не показывает. Это было отмечено еще в апреле-мае. Прогнозы на осень весьма противоречивые. Эксперты, настроенные оптимистично, отмечают определенное накопление "придержанных" рекламных бюджетов, которые рекламодатели вынуждены будут потратить осенью и зимой. Пессимисты же полагают, что если общая экономическая ситуация в стране ухудшится, то эти рекламные бюджеты так и не будут размещены в текущем году.
Доходы от рекламы изданий центральной прессы (млн. руб. с НДС)
Тип издания АЦВИ 1 пг. 2008 1 пг. 2009 Динамика
Газеты ежедневные 3 141 1 930 -39%
Газеты еженедельные 1 347 1 016 -25%
Журналы ежемесячные 8 203 4 902 -40%
Журналы еженедельные 4 514 2 448 -46%
Рекламные издания 5 538 2 547 -54%
Центральная пресса ВСЕГО: 22 742 12 843 -44%
Без учета рекламных изданий: 17 205 10 296 -40%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence
Доходы от рекламы изданий центральной прессы (млн. руб. с НДС)
Месяц 1 пг. 2008 1 пг. 2009 Динамика
1 1 512 1 101 -27%
2 2 600 1 523 -41%
3 3 644 2 102 -42%
4 3 602 2 097 -42%
5 2 926 1 73 -41%
6 2 920 1 741 -40%
ВСЕГО: 17 205 10 296 -40%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence
Доходы от рекламы изданий центральной прессы (млн. руб. с НДС)
Тип издания Месяц 1 пг. 2008 1 пг. 2009 Динамика
Газеты 1 382 289 -24%
2 742 465 -37%
3 857 566 -34%
4 953 609 -36%
5 721 495 -31%
6 832 522 -37%
Газеты за полугодие: 4 488 2 946 -34%
Журналы 1 1 130 812 -28%
2 1 858 1 058 -43%
3 2 787 1 536 -45%
4 2 649 1 488 -44%
5 2 206 1 237 -44%
6 2 088 1 219 -42%
Журналы за полугодие: 12 717 7 350 -42%
ВСЕГО: 17 205 10 296 -40%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence
Доходы от рекламы изданий центральной прессы (млн. руб. с НДС)
Ниша 1 пг. 2008 1 пг. 2009 Динамика
Женские журналы 4 001 2 437 -39%
Деловые ежедневные газеты 1 815 1 005 -45%
Массовые ежедневные газеты 1 237 858 -31%
ТВ-гиды 1 280 853 -33%
Массовые еженедельные газеты 1 022 748 -27%
Деловые и общ-полит. журналы 1 557 736 -53%
Мужские журналы 976 520 -47%
Автомобильные 1 083 511 -53%
Кино и знаменитости 737 470 -36%
Интерьер, загородный дом 608 356 -41%
Путеводители по развлечениям 439 286 -35%
Семья, уход за ребенком 234 196 -16%
Бортовые журналы 324 162 -50%
Бесплатные издания 230 153 -33%
Познавательные 220 151 -31%
Компьютерные 271 151 -44%
B2B 191 136 -29%
Молодежные 255 118 -54%
Здоровый образ жизни 150 114 -24%
Электронная техника 206 98 -52%
Туризм и путешествия 138 65 -53%
Другие: 168 120 -29%
ВСЕГО: 17 205 10 296 -40%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence
Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе (млн. руб. с НДС)
Ниша 1 пг. 2008 1 пг. 2009 Динамика
Парфюмерия и косметика 2 333 1 382 -41%
Медицина, лекарства, БАДы 1 601 1 185 -26%
Автомобили и аксессуары 2 136 1 171 -45%
Одежда, обувь, аксессуары 1 545 898 -42%
Алкогольные напитки и пиво 711 421 -41%
Финансовые и страховые услуги 1 054 419 -60%
Часы и ювелирные изделия 647 354 -45%
Табачные изделия 277 316 14%
Компьютеры и оргтехника, софт 613 314 -49%
СМИ и спецмероприятия 419 272 -35%
Торговые организации 372 249 -33%
Мебель и предметы интерьера 360 248 -31%
Услуги сотовой связи 369 227 -38%
Туризм и отдых 251 227 -10%
Продукты питания и напитки 354 225 -36%
Недвижимость 604 198 -67%
Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника 410 163 -60%
Детские товары 163 147 -10%
Строительные товары и услуги 263 137 -48%
Бытовая техника 344 129 -62%
Мобильные телефоны 157 98 -37%
Спортивные товары 79 41 -48%
Бытовая химия 94 23 -76%
Другое 1 393 915 -34%
Classified 656 536 -18%
ВСЕГО: 17 205 10 296 -40%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence
Источник: Sostav.ru