По результатам 2007/08 финансового года медиагигант News Corp., принадлежащий Руперту Мердоку, продемонстрировал чистый убыток на уровне 3,4 млрд долл. по сравнению с чистой прибылью 5,4 млрд долл. годом ранее. В связи с этим Руперт Мердок принял решение ввести платный доступ для пользователей сайтов принадлежащих его корпорации изданий. Аналитики сомневаются в эффективности данной меры и говорят, что она может привести к обратному эффекту.
Руперт Мердок намерен ввести платный доступ к сайтам принадлежащих его корпорации изданий Times и The Sun. Об этом сообщают издания Financial Times и Guardian со ссылкой на заявление г-на Мердока. "Качественная журналистика сейчас недешево стоит. Цифровая революция привела к созданию большого количества недорогих каналов распространения информации, но нельзя забывать, что контент стоит денег", - говорит Руперт Мердок. По его словам, основным конкурентом News Corp. теперь станет ВВС, которая предоставляет контент совершенно бесплатно. Медиа-магнат прогнозирует значительное снижение доходов компании в будущем году, однако признает, что рекламный рынок начал "подавать признаки жизни". Выручка от производства газет, журналов и эфирного телевидения может сократиться более чем на 10%, тогда как в сегменте платных каналов этот показатель вырастет на 4% за счет увеличения объемов продаж рекламы, ожидает г-н Мердок.
Медиахолдинг News Corp. по итогам четвертого финансового квартала показал чистый убыток в размере 203 млн долл. по сравнению с чистой прибылью в 1,1 млрд за аналогичный период прошлого года. Основным фактором убытка стали списания и выплаты Fox Interactive Media в размере 680 млн долл. Операционная прибыль News Corp. снизилась в четвертом квартале на 30%. Выручка компании за квартал составила 7,67 млрд долл., сократившись на 10,5%.
Результаты финансового года News Corp., завершившегося 30 июня 2009 года, также не вселили оптимизма в инвесторов. Чистый убыток компании составил 3,4 млрд долл. по сравнению с чистой прибылью в 5,4 млрд долл. годом ранее. При этом в результате обесценивания активов за год компания потеряла около 8,9 млрд долл. Оборот российской "дочки" News Corp. - оператора наружной рекламы News Outdoor за финансовый год составил 385 млн долл. Остальные показатели в компании не раскрывают.
"Запрет свободного доступа к сайтам нельзя назвать удачной идеей. Более того, скорее всего он не принесет результатов и может ухудшить положение холдинга", - говорит представитель ИК "Финам" Владислав Кочетков. По его мнению, получать информацию на сайтах Times и The Sun за деньги будут готовы только 30-50% постоянных посетителей этих медиаресурсов, а рекламодателя интересует прежде всего "широкая аудитория". "Так что можно ожидать оттока рекламодателей и падения доходов от рекламы примерно вдвое", - говорит г-н Кочетков.
* * *
"СТС MEDIA" ВЫШЕ РЫНКА
"СТС Media" отчиталась по итогам второго квартала. Чистая прибыль компаний по US GAAP за второй квартал 2009 года снизилась на 37,9%, до 30,3 млн долл. Консолидированная операционная выручка снизилась на 34,1% и составила 113,9 млн долл. Показатель OIBDA снизился на 36,7%, до 46,5 млн долл. Рентабельность OIBDA составила 40,8% против 42,5% за аналогичный период 2008 года. По словам гендиректора "СТС Media" Антона Кудряшова, показатели компании превосходят среднерыночные. "Рекламная выручка наших российских каналов, которая составляет более 90% от всей консолидированной выручки, во втором квартале сократилась на 12% в рублевом исчислении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как общее снижение объемов телерекламных бюджетов в России, по предварительным данным аналитического центра "Видео Интернешнл", составило около 21% за этот же период", - отметил он.
Источник: РБК daily