Первому заместителю Председателя Центрального Банка России Г. Г. МеликьянуУважаемый Геннадий Георгиевич!Мы знаем, что Центральный Банк России придаёт очень большое значение публичности деятельности коммерческих банков. К числу предпринимаемых Банком России в этом направлении мер относится и публикуемая отчетность кредитных организаций.
С уважением,
Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции России
А.В. Оськин
Однако практика свидетельствует, что местные отделения ГТУ нередко принимают отчеты коммерческих банков, опубликованные в изданиях, которые по факту не относятся к печатным СМИ и не могут по этой причине рассматриваться как публичные. В данном случае речь идет о наличии на рынке «контрафактных» печатных СМИ, которые, пользуясь неосведомленностью банков, предлагают копеечные услуги по публикации обязательных банковских ежеквартальных отчетов в ротапринтных подделках, ничего общего с печатными СМИ не имеющими. Тем самым публичность банковской деятельности ставится под сомнение.
В контексте сказанного, главным показателям публичности издания является не столько регистрационный номер СМИ, сколько его подписной индекс, по которому это издание распространяется по подписке и в розницу. Отсутствие такого индекса однозначно свидетельствует о том, что данное издание не имеет аудитории, а значит и публичности. К тому же, вопреки требованиям Закона РФ «О СМИ», некоторые журналы выпускают газетные приложения для публикации банковских балансов, не имеющие индекса периодического издания и не зарегистрированные как печатные СМИ.
В связи с этим просим Вас распорядиться учесть данное обстоятельство при рассмотрении публикаций отчетности кредитных организаций. На наш взгляд, это повысит транспарентность банковского сектора экономики России и сделает банковскую информацию более доступной для широкого круга пользователей.
С уважением,
Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции России
А.В. Оськин