Пресса против ТВ


Издательский дом Hachette Filipacchi Shkulev (HFS) и холдинг Media3 объединились для продажи рекламы. В сентябре они предложат клиентам пакетное размещение рекламы в телегиде "Антенна" (HFS), лидирующем по объему аудитории в России среди печатных СМИ, и еженедельнике "Аргументы и факты" (Media3), номере два по объему аудитории, рассказали "Ведомостям" топ-менеджеры этих компаний.

"Идея родилась еще в 2008 г., когда рынок стал сжиматься и мы ощутили, что рекламодатели недооценивают силу печатного сообщения", - признается Александр Страхов, гендиректор ИД "Аргументы и факты". Издатели решили объединить две не конкурирующие между собой аудитории: основная часть читателей "Антенны" - семейные женщины, а аудитория "АиФ" преимущественно мужская. При пакетном размещении уникальная аудитория рекламного сообщения составит 16 млн человек, что сопоставимо с охватом дециметровых телеканалов, а стоимость контакта с потребителем при среднем для рынка объеме закупок будет сопоставима с ценой на ТВ, утверждает Виктор Шкулев, президент HFS. Стоимость CPT (cost per thousand, цена за 1000 контактов) составит 100 руб., тогда как при закупках телерекламы в средних для рынка объемах этот показатель составляет $3-4, подсчитали в "АиФ". Предложение HFS и "АиФ" должно привлечь рекламодателей, предпочитавших размещаться на ТВ, прежде всего компании сектора FMCG, объясняет Шкулев. Партнеры предполагают делить рекламные доходы пропорционально размеру аудиторий (средняя аудитория номера "АиФ" в России - 7,47 млн человек, "Антенны" - 10,6 млн человек, данные изданий).

Это своевременное предложение, которое позволит увеличить доходы изданий, считает Александр Ефремов, эксперт аналитического центра "Видео интернешнл". Но его нельзя назвать шагом отчаяния, добавляет эксперт: рекламные сборы у "Антенны" и "АиФ" сократились меньше, чем у их конкурентов. По данным TNS, среднее падение рекламных доходов газет в первом полугодии 2009 г. в Москве составило в рублях 25% по сравнению с соответствующим периодом 2008 г.
Рекламные доходы "АиФ" в Москве в первом полугодии 2009 г., по данным ИД, составили 701 млн руб., что на 4,4% меньше уровня 2008 г. Шкулев размер рекламных доходов "Антенны" не раскрывает, уточняя, что в первом полугодии они сократились по сравнению с 2008 г. на 15%.
Неделю назад о пакетном размещении рекламы в телегидах сообщили "Комсомольская правда" и "Теленеделя" - но только на рынке Москвы. Стоимость CPT в их пакетном размещении составит 335 руб.

Предложение "АиФ" может быть интересно производителям автомобилей и электроники, но "Вимм-билль-данн" не рассматривает рекламу в прессе как альтернативу телерекламе - последняя вне конкуренции по охвату аудитории, возможности выбирать время контакта с потребителем и нацеленности на определенную аудиторию, говорит Марина Каган, член правления ВБД.

Источник: Ведомости