Издатели самых крупных по читательской аудитории изданий в России «Аргументы и факты» и «Антенна» выступили с инициативой создания беспрецедентного рекламного альянса. Ведущие печатные СМИ страны предложили рынку новый рекламный пакет, охват которого составляет 18 миллионов человек, что сопоставимо с показателями телеаудиторий центральных каналов.
Такой ход стал реакцией на активно распространяемые предсказания о скорой кончине печатных средств массовой информации и наметившейся тенденции перераспределения рекламных бюджетов из печатных СМИ в электронные, в частности на ТВ. В «Аргументах и фактах» и «Антенне» уверены, что это большое преувеличение, выгодное электронным СМИ, но далекое от истины и решили показать это на цифрах и фактах. Совокупная аудитория двух изданий в РФ по данным последней волны TNS Россия составляет 17 793 000 чел, причем пересечение аудитории не более 15 %. По данным того же TNS Россия (исследование MI 2009/I) пресса, а не телевидение, является наиболее воспринимаемым рекламным носителем для россиян. Более 39 млн. человек обращают внимание на рекламу в газетах и журналах, более 9 млн. россиян доверяют рекламным сообщениям на бумажном носителе и более 11 млн. человек находят рекламу в прессе полезной.
Комментарий Александра Страхова, генерального директора ИД «Аргументы и факты»:
«Предложение родилось в прошлом году, когда рынок стал сжиматься, и мы ощутили, что рекламодатели недооценивают силу печатного сообщения. Мы вместе с Виктором Шкулевым задумались над тем, как убедить рекламодателя в эффективности и выгодности контакта с многомиллионной читающей аудиторией — лояльной, качественной, думающей, — а читателю в свою очередь преподнести яркое, цепляющее сообщение, не менее заметное, чем на ТВ. В итоге родился совместный проект „Антенна+АиФ“, который предполагает одновременный выход в двух изданиях на российский тираж. Это беспрецедентный шаг. Мы не конкурируем нашими аудиториями, и являемся издателями самых крупных российских изданий. В данном случае мы начинаем конкурировать с ТВ».
Пакет адресован в первую очередь традиционным ТВ-рекламодателям. CPT (cost per thousand) оценивается менее 100 рублей. Доходы будут делиться пропорционально аудиторным показателям.
Источник: Media Guide