Эксперты о распространении новостей через Twitter и СМИ


Главный редактор BFM.ru Антон Носик о том, почему Twitter не заменит СМИ:
 
Нет, никогда «Твиттер» не станет конкурентом или альтернативой СМИ. Он не видит в этом своей задачи. Можно получать половину информации о событиях в мире от жены, но это не значит, что жена станет альтернативой традиционным СМИ.

Люди не меняют свои мозги. Если сейчас им нужна статья на полосу, они не променяют ее на 140 знаков в твиттере.

Его можно использовать для анонсирования материалов в СМИ, но это совсем другое дело, и совершенно иная бизнес-модель.

У «Твиттера» нет никакого понимания, как зарабатывать деньги. Чтобы получить следующий транш инвестиционного финансирования, ему нужно придумать миф – например, миф о том, что это телевизор XXI века. Но нет, твиттер – это не телевизор XXI века. Информация, получаемая из «Твиттера» – это все равно, что разговор в автобусе или в пивной.


Главный редактор «Компьютерра-Онлайн» Сергей Вильянов о том, что Twitter не конкурент, а дополнение СМИ:

Думаю, Twitter способен конкурировать только с блогами. Поскольку он ограничен 140 знаками, ему трудно быть полноценным СМИ.

Конечно, с недавних пор в Twitter можно постить и фото, и видео, но все равно, Twitter будет не конкурентом, а только дополнением СМИ. Twitter и СМИ – как рыба-прилипала, которая плывет рядом и кушает за счет акулы.

Мы часто используем Twitter, когда оказываемся на интересном мероприятии для онлайн-трансляций. Совсем недавно я вел репортаж о событиях с тверского социально-экономического форума «Информационное общество» с помощью Twitter в онлайн-режиме, а большая аналитическая статья о мероприятии вышла уже позже.


Главный редактор Kommersant.ru Павел Черников о пользе Twitter для классических СМИ:

Потенциал для продвижения СМИ в блогах и микроблогах можно разделить на две составляющие. Первое – это специальные кампании, рассчитанные на привлечение интереса аудитории к СМИ (разного рода информационные вбросы, вирусные рекламные кампании и т.п.) Этот потенциал я считаю невысоким – собственно, на профильных конференциях часто говорится о том, что продвижение в блогах и соцсетях в подавляющем большинстве случаев оказывается дорогим и неэффективным. Впрочем, в сентябре журнал «Коммерсантъ-Деньги» совместно с Mail.ru начнет большой многомесячный эксперимент, в котором несколько коммерческих компаний будут пытаться продвинуть себя в соцсетях, и это мы планируем широко освещать. И этот эксперимент, как мы надеемся, реально покажет что к чему на этом рынке.

Второе – это обмен информацией, ссылками на публикации в СМИ самими пользователями. Это вполне вменяемый механизм продвижения СМИ. И Twitter, объединивший на сегодняшний день более 40 млн человек – вполне вменяемая среда для этого. В этом смысле он мало чем отличается от Facebook, Livejournal и даже ICQ и электронной почты. Но тут все работает по принципу «сарафанного радио». Если в СМИ появляются публикации, вызывающие широкий интерес у аудитории, появляется и шквал отзывов в блогах. Если таких публикаций нет, заставить пользователей блогов говорить о тебе нереально. Можно лишь «подхватить» тему в блогах и выйти со своей подачей, влившись тем самым в информационный поток.

В первую очередь мы сосредоточены на производстве и распространении нашего контента. Блоговые площадки, новостные агрегаторы, соцсети мы рассматриваем как дополнительные каналы распространения нашего контента и дополнительные пути привлечения аудитории на наш ресурс. В наши планы действительно входит взаимодействие с такими площадками на уровне трансляций материалов изданий, тематических подборок, материалов конкретных авторов, облегчения читателям процедуры обмена ссылками – всего, что позволит пользователям, в частности, и Twitter лучше интегрироваться в медийную среду «Коммерсанта».

Вопрос «убьет ли веб-2.0» традиционные СМИ очень давний. Пока не убил, и предпосылок к этому не видно. Все-таки контент, производимый пользователями сети, очень сильно отличается от контента, производимого профессиональными журналистами. Действительно, уже сейчас многие получают информацию не только из газет, но и из блогов. И многие читают блоги по утрам так же, как многие читают газеты. И события, широко освещаемые в блогах, все чаще становятся поводами для написания статей журналистами. Но замещения СМИ блогами, на мой взгляд, не происходит, происходит расширение внимания читателя, добавление в сферу его интересов к существующим СМИ и блоговой составляющей. Поэтому я бы не говорил о конкуренции блогов со СМИ. По крайней мере, в ближайшей перспективе.


Первый замруководителя Объединенной редакции РИА «Новости» Наталья Лосева о том, что Twitter – это не СМИ, а сырье для СМИ:

Реалити-шоу с борьбой CNN за первые места в рейтинге Twitter определило тренд. Не знаю крупного западного СМИ из качественного сегмента, которое не завело бы свои каналы (в Twitter – Slon.ru). Правда, русскоязычная аудитория пока не так многочисленна и активна, но мы рассматриваем микроблоги как инструмент и площадку продвижения «РИА Новости», позиционирования и присутствия для нашего русскоязычного и иновещания.

Способен ли Twitter составить конкуренцию традиционным СМИ? Сложный вопрос. В определенный момент его уже начали рассматривать как конкурента по оперативности и плотности охвата, но, как с любым UGC (user generated content – Slon.ru), обратный ход маятника приводит к проблемам с интерпретациями, манипуляциями, фальсификациями и подлогами.

Да, безусловно, Twitter – достойный инструмент для сбора «юзерского» контента, но только в случае, если в редакции есть специально обученные люди, которые умеют работать с такого типа источниками. И, конечно же, Twitter может поставлять информационное сырье, но не готовые материалы, которые выкладываются в профессиональных СМИ.

Владислав Чучко

Источник: Slon.ru