Реклама в минусе


Кризис на рекламном рынке хуже всех переносят радио, газеты, журналы и билборды. Падение в этих секторах составляет 40% и более. Адаптироваться смогли телевидение и интернет. Представители этих отраслей заявляют: спад на рынке остановлен.


В конце августа Ассоциация коммуникационных агентств России опубликует данные по объемам рекламного рынка за первое полугодие 2009 года. По предварительным оценкам участников рынка, в большинстве сегментов спад объемов рекламы во втором квартале продолжился и полугодовой минус увеличился. О росте во втором квартале говорят только представители интернет-отрасли.


Телевидение
По словам члена комиссии АКАР, знакомого с предварительными данными, "спад на телевидении остановился во втором квартале 2009 года". "Предварительные данные за третий квартал говорят о том, что этот рынок может показать рост", уточняет эксперт.
PR-директор группы компаний "Видео Интернешнл" Антон Чаркин сообщает, что по предварительной оценке ВИ, сокращение объемов рынка рекламы на телевидении по сравнению с первым полугодием 2008 года составило 21% в рублевом выражении. Это почти совпадает с оценкой АКАР результатов первого квартала 2009 года, когда комиссия решила, что спад составил 20% по отношению к аналогичному периоду.


Из ранее опубликованных данных исследовательской компании TNS тоже следует, что минус на рынке телерекламы перестал увеличиваться. Телевидение во втором квартале потеряло 7% рекламодателей по сравнению с тем же периодом прошлого года.


Печатные СМИ
Президент издательского дома Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп Виктор Шкулев заявляет, что в рамках ИД падение рекламных доходов составило 20% за полугодие. "Необходимо отметить, что ситуация у ведущих издательских домов лучше, чем в целом по рынку. В нашем случае - примерно в два раза", - уточняет он. В первом квартале АКАР оценивала падение рынка печатных СМИ в 42%. "По нашим ощущениям, ситуация стала немного хуже", - говорит Виктор Шкулев.


Коммерческий директор "Коммерсанта" Павел Филенков оценивает спад по издательскому дому примерно в 40% и надеется на отложенный спрос рекламодателей в третьем квартале. В РБК уменьшение рекламы в сегменте деловой прессы оценивают в 30% за полугодие. По данным TNS, спад количества рекламодателей увеличился во втором квартале на 1% по сравнению с первым. Эксперты также отмечают переход рекламодателей с прямой рекламы на косвенную.


"Оживление на рекламном рынке будет осенью", - согласен главред "Аргументов и фактов" Николай Зятьков. По его словам, в "АиФ" рост заполняемости рекламных полос начался уже летом, когда каждый последующий месяц показывал лучший результат, чем предыдущий. "Общие невысокие объемы рекламы сохраняются, но она начинает делиться между наиболее эффективными изданиями в сегментах деловой прессы, массовых серьезных и развлекательных изданий и ТВ-гайдов, которые упали меньше", - говорит он.


Наружная реклама
Увеличилось падение и в наружной рекламе. По оценкам генерального директора "Эспар-Аналитик" Андрея Березкина, сокращение рынка в денежном выражении за второй квартал текущего года превысило 40%. Данные АКАР за первый квартал говорили о 36?процентном спаде.


По данным TNS, из наружной рекламы во втором квартале ушел 1% рекламодателей, а лидеры рынка сокращали объемы размещения. Больше всех рекламы на улицах традиционно размещает правительство Москвы, которое сократило количество занятых поверхностей на 32,7%. Пивоваренный холдинг "САН Инбев" отказался от 16,5% рекламных щитов, а пивоваренная компания "Балтика" - от 26,9%.


Радио
Советник гендиректора холдинга "Объединенные медиа" Егор Альтман оценивает спад рекламного рынка "в цифру, близкую к 40%". "Больше всех пострадали музыкальные станции, - уверен он. - Для информационного радио спад в среднем составил всего 10?15%". По словам Егора Альтмана, "денег на рынке стало меньше, и их планирование свелось к основным игрокам", из-за чего падение рекламных бюджетов для каждой станции зависит от ее позиции в рейтинге. В первом квартале 2009 года АКАР оценил спад на радио в 38%.


По данным TNS, радио во втором квартале продолжило терять рекламодателей: спад оказался на 4% больше, чем в первом квартале, хотя крупнейшие рекламодатели - сеть клиник "Мерамед", Мастер-банк и медицинский центр "Ниармедик плюс" - в отчетный период увеличивали расходы на рекламу.


Интернет
Председатель правления агентства IMHO VI Арсен Ревазов оценивает результаты рынка интернет-рекламы как "примерно аналогичные первому полугодию прошлого года". После 15?процентного спада в первом квартале этому сегменту рынка удалось продемонстрировать рост в конце полугодия, считает он. Контекстная реклама за этот период росла лучше медийной на 5?10%.


Ранее глава представительства Google в России Владимир Долгов отмечал, что в первом полугодии 2009 года произошло падение бюджетов контекстной рекламы в долларовом выражении, но рост в рублевом.

Источник: Infox.ru