Рекламный рынок петербургской прессы в июле 2009 года


Специалисты «Исследовательской фирмы «ГОРТИС» провели очередной анализ рекламы в прессе Санкт-Петербурга. Анализ проводился по 44–м петербургским изданиям и 23 – м товарным категориям путем регулярного мониторингового исследования.

Объектом исследования является модульная реклама в анализируемых изданиях. Метод сбора информации - прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм. Затраты рекламодателей рассчитываются на основе прайс-листов изданий и оцениваются в рублях. Наценки и скидки при расчете не учитывались.

Лидером по затратам рекламодателей в июле стала газета «Метро» с показателем 47 436 420 рублей, ей удалось сохранить свои лидерские позиции в ТОПе и по сравнению с предыдущим месяцем. Всего в июле рекламодатели потратили на рекламу в печатных СМИ 263 114 091 рублей.

По сравнению с предыдущим месяцем затраты на рекламу в прессе сократились на 12,6 %. Пятерка лидеров не изменилась, но издания перетасовали топовые места между собой (картину изменений можно наблюдать в таблице выше). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в июле 2009 г. затраты рекламодателей на рекламу резко сократились на 28,3%. Лидер ТОПа не изменился – это газета «Метро».

Безусловным лидером по площади рекламных объявлений в июле 2009 г. остается газета «Реклама-Шанс» с показателем 408 170 кв.см. Всего в этом месяце рекламодатели разместили в прессе рекламных объявлений общей площадью 1 578 947 кв.см., что на 43,8% меньше аналогичного показателя в июле 2008 года.

По количеству рекламных объявлений в июле 2009 г. (как и в предыдущем месяце) лидирует «Реклама-Шанс» с показателем 3813 рекламных объявлений. Всего рекламодатели разместили в июле 2009 г. 16778 рекламных объявлений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель сократился практически на 38%.

По количеству рекламодателей, разместивших рекламу в петербургской прессе в июле 2009 г., лидирует газета «Метро» (548 рекламодателей). Всего в июле 2009 г. разместили свою рекламу 3415 рекламодателей, что на 29,2 % меньше июля 2008 г. и на 16,9% меньше июля текущего года.

Источник: Экспедишн