Деловой еженедельник Smart­Money издательского дома Independent Media Sanoma Magazines полностью закрыт, став одной из самых громких жертв кризиса в печатных СМИ. Руководство ИД рассматривало возможность возобновить выпуск журнала этой осенью и якобы начало разработку новой концепции ежемесячного одноименного журнала о частных инвестициях, однако, как стало известно РБК daily, из-за продолжающегося падения рекламных доходов в отрасли проект был закрыт. По словам сотрудников редакции, всех журналистов, кто еще оставался в штате SmartMoney, перевели в газету "Ведомости", также входящую в холдинг Independent Media.

Генеральный директор Inde­pendent Media Sanoma Magazines Елена Мясникова подтвердила информацию о закрытии SmartMoney. При этом она обратила внимание, что проект не свернут окончательно и его выпуск в ежемесячном формате еще будет возобновлен в будущем. Однако перезапуск возможен не раньше весны следующего года, уточнила г-жа Мясникова. По ее словам, ситуация в отрасли пока остается сложной и первые признаки оздоровления наметятся только в октябре.

Еженедельник SmartMoney задумывался издательским домом Independent Media Sanoma Magazines как дополнение к ежедневной аналитической газете "Ведомости" и был призван увеличить аудиторию читателей. Однако надежды издателя не оправдались. По данным исследования "TNS Россия", с сентября 2008-го по февраль 2009 года аудитория одного номера SmartMoney в Москве среди деловых и общественно-политических еженедельников стала одной из самых низких и составляла всего 51,3 тыс. человек. Тогда как самая большая аудитория была у журнала "Итоги" - 239,7 тыс. человек. "Ведомостям" нужна была дополнительная рекламная площадка в SmartMoney, но общее падение доходов от рекламы в газете "Ведомости" свело эту идею на нет", - пояснил один из экспертов рынка.

"Потеря качественного издания - всегда плохой знак для отрасли", - считает вице-президент WAN, вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов. По его мнению, признаков улучшения в отрасли пока нет и вслед за SmartMoney подобная участь может ожидать и ряд других схожих изданий. Со временем выпуск SmartMoney может быть возобновлен, предполагает он: "При оживлении рекламного рынка, если у издателя сохранится лицензия, журнал можно и перезапустить". Г-н Абов уточнил, что даже с улучшением дел на рынке отрасль уже никогда не будет прежней. До прежних рекламных продаж она не дорастет, компенсировать потери придется уже другими контентными доходами.

Падение рекламных доходов в отрасли печатных средств массовой информации продолжается. Как рассказал РБК daily президент ИД "Семь дней" Дмитрий Бирюков, по предварительным оценкам, падение рынка составило во втором квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года не менее 35%. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом квартале 2009 года сегмент печатных СМИ потерял 42%, собрав 7-7,5 млрд руб. и недосчитавшись до 5,2-5,7 млрд руб. "Второй квартал стал получше первого, потому что все опомнились, - рассказывает г-н Бирюков. - Но пока нельзя сделать обобщающих выводов, у многих игроков все по-разному".

По его словам, у тех компаний, кто действовал по старому бизнес-плану, положение дел немного лучше. "Но в любом случае оба квартала можно считать плохими для отрасли, - продолжает глава ИД "Семь дней". - К примеру, у ИД "Семь дней" было падение всего 25%, однако еще раз повторюсь, эти цифры пока не показательны. Какие-то определенные выводы можно будет сделать только в середине сентября, когда будут сформированы бюджеты конца этого года и на следующий год", - поясняет Дмитрий Бирюков.

Источник: РБК daily