"Метропресс" - официально не продается


"Метропресс" может сменить владельца. В СМИ появилась информация о возможной продаже крупнейшей петербургской сети распространения печатной продукции. Однако акционеры сети возможную сделку пока не подтверждают. Но и не опровергают.

Холдинг "Медиа3", управляющий "Метропрессом", собирается продать часть активов, в частности, розничные сети, предполагают СМИ. В пресс-службе холдинга "Фонтанке" заявили, что не комментируют ситуацию. Однако наш источник в компании сообщил, что, если в банке (акционером "Метропресса" является "Промсвязьбанк") и примут решение о продаже, то управляющая компания никак не может повлиять на это. По данным нашего источника, возможность продажи не только сетей дистрибуции (в холдинг входит петербургский "Метропресс", АРИА-АиФ, Роспечать Челябинск и московская "Союзпечать"), но и двух типографий ("Экстра-М" и "Медиа-Пресса") действительно рассматривается.

Акционеры "Метропресс-Петербург", группа "ПромСвязьКапитал", пока не говорят ничего конкретного о продаже. "Мы прицениваемся и к своим активам, и к чужим, проводим мониторинг ситуации на рынке. В том числе эта оценка проводится и с помощью переговоров, как о продаже, так и о покупке. Но подобные переговоры не означают, что продажа произойдет", - заявила "Фонтанке" Дарья Литвина, специалист Управления PR и маркетинга группы.

Игроки рынка говорят, что на данный момент "Метропресс - Петербург" занимает около 30% рынка. "Это крупнейший распространитель газет и журналов, сеть, имеющая эффективный менеджмент и наиболее удачные места расположения", - отмечают эксперты.

По официальным данным, "Метропресс" в Петербурге - это 35 минимаркетов прессы и товаров народного потребления, а также примерно 150 киосков, расположенных в наиболее оживленных местах города, в том числе и на территории петербургского метрополитена. Кроме того, эта сеть является прямым дилером крупнейших издательских домов. Она поставляет печатную продукцию в большинство супермаркетов и сетевых магазинов города, а также в пассажирские терминалы аэропортов "Пулково-1" и "Пулково-2", на авто- и железнодорожные вокзалы, автозаправочные станции Петербурга.

Отметим, что, по данным СМИ, потенциальным покупателям сеть может обойтись в 15-20 миллионов долларов. При этом, по данным "Делового Петербурга", покупателя выберет руководство страны и тот не посмеет ослушаться. Далее сеть, якобы, можно будет использовать как ресурс влияния, вплоть до введения ограничений для каких-то изданий. Приобретет ли сделка политическую составляющую - станет очевидным уже через некоторое время.

Справка: ЗАО "Медиа3" создано в 2007 году для управления медиаактивами группы ПСК, которая контролируется братьями Дмитрием и Алексеем Ананьевыми.

В настоящий момент розничная сеть компании представлена более чем 2 300 киосков в 15 регионах страны, включая Москву и Московскую область, Санкт-Петербург, Челябинск и другие. В 2008 году завершена сделка по приобретению группы компаний "Тюмень-Пресс" (50 киосков в Тюмени и Тюменской области). Продолжая развитие направления "Минимаркеты", в 2008 году в Москве и Санкт-Петербурге открыто 15 новых магазинов прессы и сопутствующих товаров на транспортных узлах, работающих под брендом "Первая Полоса".
 
Источник: Фонтанка.ру