С завершением сезона отпусков и восстановлением привычного трудового ритма открывается качественно новый этап подготовки к XVII Международному семинару АРПП. Этот семинар отличается от предыдущих не только местом проведения, но и тем, что официальные власти государства Израиль выразили готовность оказать содействие в осуществлении намеченных мероприятий, а Московская Патриархия и Русская Духовная Миссия в Иерусалиме благословили поездку. Идея семинара и выносимые на обсуждение проблемы получили поддержку со стороны Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Планируется, что на семинаре будет представлен доклад ФАПМК о положении в медиаотрасли.
Примечательно, что англоязычную страничку АРПП в Интернете, посвящённую семинару, посетили более двухсот зарубежных издателей и дистрибуторов, что даёт основание говорить о несомненном интересе, который проявляется за рубежом к ситуации на российском рынки СМИ и тем мерам, которые планируются или уже осуществляются в России по преодолению кризисных явлений в медиа сфере. В секретариат АРПП поступили заявки на участие в семинаре в Израиле от зарубежных коллег.
Примечательно, что англоязычную страничку АРПП в Интернете, посвящённую семинару, посетили более двухсот зарубежных издателей и дистрибуторов, что даёт основание говорить о несомненном интересе, который проявляется за рубежом к ситуации на российском рынки СМИ и тем мерам, которые планируются или уже осуществляются в России по преодолению кризисных явлений в медиа сфере. В секретариат АРПП поступили заявки на участие в семинаре в Израиле от зарубежных коллег.
В настоящее время формируется программа мероприятия. Центральное место в повестке дня займут вопросы нынешнего состояния рынка печатных СМИ, прогнозы возможных сценариев дальнейшего развития кризиса. Участникам семинара будут предложены доклады, отражающие анализ процессов, преобладающих в кризисный год в различных секторах системы распространения печатной продукции, тенденции, наблюдаемые на издательском рынке. Особое внимание будет уделено экономическим аспектам функционирования медиаотрасли, широкому кругу вопросов взаимодействия издателей и распространителей, в том числе в деле обеспечения оптимальной рентабельности розничного звена распространения прессы, расширения ассортиментного перечня, как одного из способов повышения рентабельности.
Пойдёт речь о формах и методах сотрудничества издателей и распространителей с сетевыми магазинами в области дистрибуции прессы, о влиянии ценовой политики издателей на распространение печатной продукции в условиях кризиса. Планируются выступления по проблемам рынка подписки, о путях дальнейшего развития технологий в работе с прессой, применения новых технологий при сортировке возвратов и утилизации списанных тиражей.
В оргкомитет семинара уже поступили заявки от ряда издателей и распространителей, которые хотели бы поделиться с коллегами своим опытом, видением и оценками состояния и перспектив развития рынка периодики, представить предложения о способах решения актуальных проблем, стоящих перед бизнесом, поднять тему придания системе дистрибуции прессы статуса социально значимой услуги.
Намечаются выступления с оценками развития медиа бизнеса в регионах России, по анализу опыта зарубежных стран по преодолению кризисных явлений в сфере средств массовой информации.
Секретариат АРПП готов принять дополнительные предложения о программе и просит направлять в наш адрес заявки на включение своих докладов, выступлений, презентаций в повестку дня семинара.
Справки, вопросы и заявки на выступления и презентации направлять по e-mail: natkom@arpp.ru, info@arpp.ru и по факсу (495) 694-23-21 и (495) 694-15-84.
Условия участия в семинаре прилагаются.
Пресс-служба АРПП