Издатели, недовольные работой Национальной тиражной службы (НТС), сменили ее руководство. Вчера вместо бывшего генерального секретаря Союза журналистов Игоря Яковенко председателем наблюдательного совета НТС избран Игорь Суханов, гендиректор журнала "Антенна" (входит в холдинг Hachette Filipacchi Shkulev), рассказали "Ведомостям" три члена совета - гендиректор Media3 Александр Страхов, директор по распространению ИД "Комсомольская правда" Александр Чекшин и коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков.

НТС существует с 1998 г. и занимается сертификацией тиражей российских газет и журналов, фиксируя размер розничного, подписного и так называемого бесплатного тиражей. Это некоммерческое партнерство, которое финансируется издателями. При создании предполагалось, что НТС станет таким же авторитетным измерителем прессы, как TNS (определяет аудиторию газет и журналов).

Яковенко был бессменным главой НТС. По словам Страхова, смена руководства связана с многочисленными проблемами в деятельности НТС и неэффективностью работы службы. Чекшин говорит, что Яковенко фактически не руководил работой службы, потому что в последнее время постоянно находится за границей. На вчерашнем заседании Яковенко, по его словам, тоже не присутствовал. "Ведомостям" с ним связаться не удалось. Чекшин говорит, что измерения НТС в отличие от данных TNS по аудитории СМИ так и не стали "валютой на рынке", а рекламные агентства не принимают их в расчет.

"Одна из задач НТС - отделять честных издателей от лгунов, которые завышают цифры и размахивают перед рекламодателями многотысячными тиражами, - говорит еще один издатель. - Но эта работа толком не проводилась, сертификация тиражей осуществлялась кое-как". "Наличие всего одного измерителя (TNS) дает большие погрешности в картине рынка прессы, - считает Филенков. - И нам, и рекламодателям необходимо иметь более объективную картину". Например, рекламодателям важно иметь представление о величине "бесплатного" тиража СМИ (когда газеты и журналы свободно раздаются читателям в кафе, самолетах и т. п.), указывает он. "TNS не может это отследить, а рекламодатели не любят халявную аудиторию", - полагает Филенков.
 
Источник: Ведомости