Июль продемонстрировал, нельзя сказать резкое, но ощутимое замедление темпов сокращения рынка. По сравнению с июлем прошлого года доходы изданий центральной прессы (без учета рекламно-информационных) сократились на 35%. До этого, начиная с февраля, ежемесячная динамика не поднималась выше минус 40%. Конечно, летние месяцы являются периодом "затишья" и по ним нельзя строить прогнозы до конца года. Но сам факт, что уже несколько месяцев подряд падение рынка не усугубляется, обнадеживает.
Некоторые группы изданий завершили июль даже с положительной динамикой рекламных доходов: бесплатные издания, издания, посвященные уходу за ребенком, журналы и газеты о здоровье. А гастрономические журналы вообще показали 64% прирост доходов. Впрочем, вызвано это присутствием журнала "Афиша. Еда" в этом июле и отсутствием его в прошлом году (вот недостатки помесячного сравнения динамики).
К рекламодателям табачных изделий, которые в этом году единственными среди всех рекламодателей увеличили свои расходы на рекламу, в июле добавились также производители и продавцы товаров для детей (+ 12%). По некоторым другим товарным категориям июль также выглядит несколько лучше, чем средние показатели за период январь-июль.
Однако по ряду издательских ниш и некоторым товарным категориям пока ситуация не улучшилась, а то и ухудшилась. В частности, не могут выйти из 50%-го "пике" деловые и автомобильные журналы, еще более возросло сокращение бюджетов категорий "Недвижимость", "Одежда и обувь", "Компьютеры и оргтехника". Также на 43% в июле в денежном выражении сократился объем классифайда.
Доходы от рекламы изданий центральной прессы в июле 2008-2009 гг., (млн. руб. с НДС)
Тип издания АЦВИ Июль 2008 Июль 2009 Динамика
Газеты ежедневные 487 297 -39%
Газеты еженедельные 186 151 -18%
Журналы ежемесячные 936 572 -39%
Журналы еженедельные 495 338 -32%
Рекламные издания 954 430 -55%
Центральная пресса ВСЕГО: 3 057 1 788 -42%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)
Доходы от рекламы изданий центральной прессы в июле 2008-2009 гг., (млн. руб. с НДС)
Ниша Июль 2008 Июль 2009 Динамика
Женские журналы 383 227 -41%
Ежедневные деловые газеты 255 147 -43%
ТВ-гиды 140 134 -4%
Еженедельные массовые газеты 149 124 -17%
Ежедневные массовые газеты 213 122 -43%
Деловые и общ-полит. журналы 142 69 -51%
Мужские журналы 119 64 -46%
Автомобильные 129 64 -50%
Кино и знаменитости 95 57 -40%
Путеводители по развлечениям 62 51 -19%
Интерьер, загородный дом 83 48 -42%
Бесплатные издания 36 37 3%
Бортовые журналы 62 34 -46%
Познавательные 35 29 -17%
Семья, уход за ребенком 25 26 1%
Молодежные 32 22 -31%
Здоровый образ жизни 20 20 2%
B2B 20 17 -12%
Электронная техника 29 16 -45%
Компьютерные 24 15 -38%
Гастрономические 6 10 64%
Другие: 44 26 -41%
ВСЕГО: 2 103 1 358 -35%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)
* - без учета рекламно-информационных изданий
Рекламные бюджеты товарных категорий в прессе в июле 2008-2009 гг., (млн. руб. с НДС)
Ниша Июль 2008 Июль 2009 Динамика
Автомобили и аксессуары 268 168 -37%
Медицина, лекарства, БАДы 182 166 -9%
Парфюмерия и косметика 263 163 -38%
Финансовые и страховые услуги 118 69 -42%
Часы и ювелирные изделия 74 59 -19%
Табачные изделия 52 53 3%
Алкогольные напитки и пиво 56 46 -18%
Услуги сотовой связи 71 46 -35%
Продукты питания и напитки 46 39 -14%
Торговые организации 45 38 -16%
СМИ и спецмероприятия 38 37 -4%
Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника 74 34 -53%
Одежда, обувь, аксессуары 83 32 -61%
Компьютеры и оргтехника, софт 60 30 -50%
Недвижимость 107 29 -73%
Мебель и предметы интерьера 37 28 -23%
Туризм и отдых 46 27 -40%
Строительные товары и услуги 42 25 -41%
Бытовая техника 37 21 -44%
Детские товары 17 19 12%
Мобильные телефоны 19 15 -25%
Другое 213 125 -42%
Classified 155 89 -43%
ВСЕГО: 2 103 1 358 -35%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)
* - без учета рекламно-информационных изданий
Источник: Sostav.ru