Намечен еще один шаг по созданию того "электронного правительства", о котором так много говорят в последнее время.
Недавно в министерстве экономического развития на совещании по вопросу развития государственных услуг по принципу "одного окна" речь шла о том, что практически реализовать проект можно только с помощью ФГУП "Почта России". Такая постановка вопроса не удивляет генерального директора почтовиков А.Н. Киселева, с которым и встретился корреспондент "Российской газеты".
Российская газета
Александр Николаевич, можно ли говорить о подключении Почты России к этим важным государственным задачам как о естественном шаге?
Александр Киселев
Безусловно, планы по использованию возможностей нашей почтовой сети и инфраструктуры возникли не случайно и не на пустом месте. Исторически "государева почта" имела статус одной из опорных систем державы. И в современных условиях во многих районах страны отделения почтовой связи выполняют роль государственных общественных приемных.
РГ
Однако одной этой предпосылки недостаточно...
Киселев
А почему одной? Заметьте, что Почта России накопила большой опыт работы с целым рядом государственных структур. Тут и Федеральная миграционная служба, и налоговая служба, и таможенники, и Пенсионный фонд РФ. По сути, являясь госпредприятием с сетью почтамтов и отделений, простирающейся от западных границ до Дальнего Востока, мы всегда оставались стратегическим партнером государства - причем с огромным опытом предоставления услуг.
РГ
Как этот потенциал будет использован?
Киселев
Сейчас председатель правительства РФ Владимир Путин дал поручение минкомсвязи разработать новую программу "Электронное правительство" на 2011-2015 годы и проект правительственного постановления о назначении "Ростелекома" единственным исполнителем работ по формированию ее инфраструктуры. Как вы понимаете, при таких задачах разумнее опираться на существующую инфраструктуру. И здесь потенциал ФГУП "Почта России" позволяет реализовать часть программы уже в ближайшее время.
Причем замечу, что это не рядовые планы правительства по осуществлению текущих задач, а, можно сказать, революционный поворот к прямой связи между властями и населением, который должен нанести удар по волоките, произволу чиновников, коррупции, наконец. Мы гордимся, что привлечены к этой задаче.
РГ
Конкретизируйте, как это будет происходить.
Киселев
Об этом как раз говорилось на совещании в минэкономразвития, где ставилась задача предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах и взаимодействию с Почтой России. В дни кризиса государству достаточно сложно создать сеть самостоятельных многофункциональных центров - тут и значительная стоимость их оснащения, и высокие требования к подбору и обучению персонала. В сегодняшних условиях ограниченности бюджетов всех уровней ФГУП "Почта России" - это тот якорь, который уже, образно говоря, заброшен на самую глубину.
Сейчас во многих почтовых отделениях страны с успехом функционируют пункты коллективного доступа в Интернет. Как отметили на совещании, предоставление электронного доступа к государственным услугам через них не только поможет в решении задачи создания "электронного правительства", но и обеспечит экономию бюджетных средств. То есть фактически речь идет о том, чтобы Почта России выступила в качестве глобального и универсального оператора оказания государственных услуг.
РГ
Судя по тому, что программа "Электронное правительство" будет разработана на 2011-2015 годы, использование потенциала почты станет только первым этапом к более масштабным планам?
Киселев
В этих планах мы тоже собираемся участвовать на правах партнера. Сейчас ФГУП "Почта России" предлагает свой вариант реализации программы "Электронное правительство". На первом этапе, учитывая низкий уровень компьютеризации населения в регионах, и особенно в сельской местности, мы предлагаем оказание в почтовых отделениях по принципу "одного окна" наиболее востребованных госуслуг, которые уже сегодня можно оказывать, используя технологическую инфраструктуру почты.
А на втором этапе - после создания и запуска общероссийского государственного информационного центра (ОГИЦ) и специального интернет-портала (ogic.ru), на котором госуслуги гражданам и организациям будут оказываться в электронном виде, - ФГУП "Почта России" предоставит обширную сеть пунктов коллективного доступа в Интернет для обращения населения к соответствующим возможностям интернет-обслуживания.
РГ
Давайте поговорим о перспективах вашего предприятия.
Киселев
Мы настроены оптимистично и надеемся "вырасти" вместе с той колоссальной задачей, в решение которой включаемся. Ведь путевка в жизнь "электронному правительству" ускорит модернизацию предприятия и будет способствовать созданию из Почты России универсального провайдера услуг населению.
В дальнейшем это может сделать предприятие привлекательным для инвесторов. Есть у нас значительный потенциал и для расширения обслуживания малого и среднего бизнеса - касательно решения вопросов создания компаний, лицензирования отдельных видов деятельности и пр. Все это, кстати, хорошо ложится в тот комплекс мер по поддержке предпринимательства, о котором неустанно говорит президент Дмитрий Медведев.
Источник: Российская газета