Американский деловой журнал BusinessWeek может быть куплен холдингом Bloomberg, сообщает The New York Times. Конкретного предложения издательскому дому McGraw-Hill о покупке журнала компания Bloomberg пока не сделала. Пока сообщается о проявленном интересе к возможным условиям сделки, которая должна быть заключена уже на следующей неделе.
Первым о продаже активов издания BusinessWeek сообщило именно агентство Bloomberg два месяца назад. После падения доходов от рекламы на 30% во втором квартале McGraw-Hill решила расстаться с принадлежащим ей BusinessWeek. Гарольд Макгроу, возглавляющий издательский концерн McGraw-Hill, в который входит также рейтинговое агентство Standard & Poor's, дал поручение банку Evercore заняться продажей журнала. Свой интерес к сделке обозначили инвестиционная группа, владеющая журналом New York, издатели Morningstar, а также Platinum Equity и OpenGate Capital.
Компания Bloomberg, собственником которой является мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, уже имеет ежемесячный журнал Bloomberg Markets, который пишет об индустрии питания и автомобилях, однако полноформатного бумажного делового издания в активе корпорации нет.
Журнал BusinessWeek был основан в США в 1929 году и считается вместе с журналами Fortune и Forbes одним из передовых изданий американской деловой прессы. У журнала еженедельно насчитывалось 4,9 млн читателей в 140 странах. Однако из-за продолжительного кризиса, связанного с ним оттока клиентов в Интернет и снижения доходов от рекламы издание попало в тяжелое положение. По данным Союза издателей, рынок рекламных объявлений в печати в первом квартале в США упал на 22%, в то время как весь рекламный рынок в США снизился на 12%. В России BusinessWeek издавался ИД Родионова, однако в апреле из-за нерентабельности проекта его выпуск был прекращен. В беседе с РБК daily издатель Сергей Родионов рассказывал, что свое решение он принял из-за несоответствия бизнес-модели ИД McGraw-Hill реалиям рынка.
Аналитик Газпромбанка Анна Курбатова считает возможную сделку одним из проявлений консолидации в отрасли. "Бренд BusinessWeek достаточно развит. Если активы издания достанутся Bloomberg недорого, то это можно будет считать удачной покупкой", - считает она. С ней соглашается и аналитик ING Bank Александр Кузнецов. Сделка может принести определенную синергию, считает он: "Компании могут обмениваться контентом. Учитывая создавшуюся тяжелую ситуацию с печатными медиа в Америке, можно предположить, что Bloomberg купит издание довольно дешево".
Скорее всего агентство заплатит не так много за активы BusinessWeek, так как подписка и продажи журналов упали. "Если предположить, что мы сейчас находимся на дне цикла, то, когда ситуация исправится, покупка может выглядеть гораздо интереснее", - уверен эксперт. Логичной называет сделку и аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина: "Бизнес-аудитория BusinessWeek схожа с аудиторией новостных площадок Bloomberg".
Источник: РБК daily