15 сентября с.г. в помещении редакции ИД «Мир Новостей» прошло заседание Рабочей группы АРПП по проекту «Электронный рынок печатных СМИ России», состоявшееся в соответствии с решением Правления Ассоциации. На заседании председательствовал Авдонин А.В., генеральный директор ООО «Мир Новостей Медиа», председатель Комитета АРПП по инновационным технологиям в медиаотрасли.
В ходе заседания состоялось обсуждение различных вариантов реализации проекта «Электронный рынок печатных СМИ», этапов его подготовки и внедрения, юридических механизмов проекта, технологий разработки и пр.
Авдонин А.В. обратил внимание собравшихся на то, что единая информационная система в медиаиндустрии может быть лучше и эффективнее, чем средние и мелкие системы с локальной функциональностью. В связи с этим необходимо разработать и внедрить единые стандарты для информационных систем в отрасли. Он подчеркнул, что введение данной системы в эксплуатацию позволит сэкономить средства, в т.ч. за счет сокращения издержек на ручной ввод номенклатур печатной продукции, почтовый рассыл для издателей, а также за счет оптимизации и унификации документов, статистических данных.
Обращаясь к экспертам рабочей группы, главный технолог ЗАО «Сейлс» Толстова Л.В. отметила, что первоначально необходимо сформировать конечную цель проекта, решить вопросы защиты информации, а также определить параметры информационного обмена между издателями и распространителями.
Морозов Н.Н., исполнительный директор ООО «ПрессХаус», согласился с коллегами в части того, что в данном вопросе необходимо четкое целеполагание. Он поддержал идею создания подобной системы с учетом внесения конкретики в суть проекта и постановки четких задач. Любая инновация, заметил он, должна приносить увеличение доходности, а также быть выгодна для всех участников рынка СМИ.
Генеральный директор ООО АРПИ «Сибирь» Гаврилов С.Д., поделился опытом внедрения подобной системы у себя на предприятии и рассказал, что аналоги таких отраслевых проектов существуют в Германии, Великобритании и Франции. По его мнению, разработка единых стандартов требует усилия со стороны индустрии в части установления прозрачных и доверительных отношений между участниками рынка.
О статистических данных, которые могут предоставляться в рамках проекта «Электронный рынок печатных СМИ», а также о единых стандартах, к которым также относится и штрих-кодирование, рассказал участникам заседания генеральный директор ООО «Журнал Потребитель» Разин С.В.. Он подчеркнул, что необходима мотивация издателей путем предоставления им подробной информации о едином штрих коде, автоматическом учете продаж и пр.
Морулев В.П., генеральный директор ОАО «Краснопресненское АП», рассказал об опыте разработки и внедрения информационной системы на примере своего предприятия. В 140 киосках размещены информационные терминалы, которые в оперативном режиме предоставляют данные о товародвижении в центральный офис. Все это позволяет обеспечить прозрачность товародвижения.
В рамках заседания было рассмотрено инициативное письмо ИТ-компании ООО «Утилекс АйТи 2000» с предложением о сотрудничестве по проекту создания единой отраслевой информационной единой бизнес-системы для издателей и распространителей печатной продукции.
Рабочая группа признала целесообразным приступить к разработке технического задания по данному проекту. В этой связи принято решение обратиться в ООО «Утилекс Ай Ти 2000» подготовить данный документ, который планируется рассмотреть в ходе предстоящего XVII международного семинара АРПП в Израиле.
В заседании рабочей группы принял участие председатель Правления АРПП Оськин А.В.
Пресс-служба АРПП
В ходе заседания состоялось обсуждение различных вариантов реализации проекта «Электронный рынок печатных СМИ», этапов его подготовки и внедрения, юридических механизмов проекта, технологий разработки и пр.
Авдонин А.В. обратил внимание собравшихся на то, что единая информационная система в медиаиндустрии может быть лучше и эффективнее, чем средние и мелкие системы с локальной функциональностью. В связи с этим необходимо разработать и внедрить единые стандарты для информационных систем в отрасли. Он подчеркнул, что введение данной системы в эксплуатацию позволит сэкономить средства, в т.ч. за счет сокращения издержек на ручной ввод номенклатур печатной продукции, почтовый рассыл для издателей, а также за счет оптимизации и унификации документов, статистических данных.
Обращаясь к экспертам рабочей группы, главный технолог ЗАО «Сейлс» Толстова Л.В. отметила, что первоначально необходимо сформировать конечную цель проекта, решить вопросы защиты информации, а также определить параметры информационного обмена между издателями и распространителями.
Морозов Н.Н., исполнительный директор ООО «ПрессХаус», согласился с коллегами в части того, что в данном вопросе необходимо четкое целеполагание. Он поддержал идею создания подобной системы с учетом внесения конкретики в суть проекта и постановки четких задач. Любая инновация, заметил он, должна приносить увеличение доходности, а также быть выгодна для всех участников рынка СМИ.
Генеральный директор ООО АРПИ «Сибирь» Гаврилов С.Д., поделился опытом внедрения подобной системы у себя на предприятии и рассказал, что аналоги таких отраслевых проектов существуют в Германии, Великобритании и Франции. По его мнению, разработка единых стандартов требует усилия со стороны индустрии в части установления прозрачных и доверительных отношений между участниками рынка.
О статистических данных, которые могут предоставляться в рамках проекта «Электронный рынок печатных СМИ», а также о единых стандартах, к которым также относится и штрих-кодирование, рассказал участникам заседания генеральный директор ООО «Журнал Потребитель» Разин С.В.. Он подчеркнул, что необходима мотивация издателей путем предоставления им подробной информации о едином штрих коде, автоматическом учете продаж и пр.
Морулев В.П., генеральный директор ОАО «Краснопресненское АП», рассказал об опыте разработки и внедрения информационной системы на примере своего предприятия. В 140 киосках размещены информационные терминалы, которые в оперативном режиме предоставляют данные о товародвижении в центральный офис. Все это позволяет обеспечить прозрачность товародвижения.
В рамках заседания было рассмотрено инициативное письмо ИТ-компании ООО «Утилекс АйТи 2000» с предложением о сотрудничестве по проекту создания единой отраслевой информационной единой бизнес-системы для издателей и распространителей печатной продукции.
Рабочая группа признала целесообразным приступить к разработке технического задания по данному проекту. В этой связи принято решение обратиться в ООО «Утилекс Ай Ти 2000» подготовить данный документ, который планируется рассмотреть в ходе предстоящего XVII международного семинара АРПП в Израиле.
В заседании рабочей группы принял участие председатель Правления АРПП Оськин А.В.
Пресс-служба АРПП