С начала 2009 года во Франции реализуется антикризисная программа государственной помощи печатным СМИ с общим бюджетом 600 млн. евро. Самое серьезное внимание при этом уделяется улучшению ситуации на рынке распространения прессы.
Необходимость принятия срочных мер по модернизации системы распространения СМИ стала еще более очевидной на фоне ухудшения экономической ситуации в стране. За последние шесть месяцев розничные продажи прессы упали на 10 процентов, а доходы от рекламы снизились на 15-20 процентов. Ожидаемое в 2009 году снижение оборота на рынке печатных СМИ на 10-15 процентов будет иметь негативные последствия для всей сети распространения.
В работе, связанной с модернизацией дистрибуторской сети принимают участие как государственные институты, так и участники рынка распространения прессы. Государство временно снизило на 30 процентов социальные налоги для дистрибуторов, оказывает им широкую информационную поддержку, субсидирует доставку подписки на дом, готово предоставить средства в сумме до 90 млн. евро, необходимые для реструктуризации региональной дистрибуторской сети со значительным сокращением количества оптовых складов. В свою очередь, распространители стараются учитывать реальное соотношение спроса и предложения в пунктах продаж, оптимизировать объем и ассортимент печатной продукции, сокращать количество непроданных экземпляров.
Одной из актуальных задач французское правительство и эксперты рынка считают укрепление сети распространения СМИ. За последние 25 лет количество торговых точек, в которых можно купить прессу, сократилось с 36 000 до 29700, причем абсолютное большинство сокращенных точек торговали исключительно газетами и журналами. Более того, из существующих в стране 700 киосков прессы около 15 процентов не работают.
В январе 2009 года Президент Франции Николя Саркози, говоря о расширении сети распространения печатных СМИ, заявил, что «эта задача будет решаться на национальном уровне» и поставил цель «в течение одного года выявить и устранить все технические и административные препятствия на пути создания новых пунктов продаж и придать импульс развитию сети распространения». В начале июня Министр культуры и коммуникаций Фредерик Миттеран поручил Генеральной инспекции по культуре заняться проблемой создания новых пунктов продажи прессы, сосредоточившись в первую очередь на установке газетных киосков.
В свою очередь, Генеральная инспекция по культуре считает необходимым в ближайшее время разработать регламентирующие документы, которые определят порядок установки и финансирования от 300 до 500 новых киосков, находящихся в муниципальной собственности, и ускорят возобновление работы 120 установленных, но временно закрытых киосков.
О намерении значительно расширить киосковую сеть заявляют и частные компании. Так, «Управление афиш и рекламы» (Administration d'affichage et de publicit?, ААР), дочерняя компания одного из крупнейших национальных дистрибуторов печатных СМИ «Новые Распространители парижской прессы» (Nouvelles Messageries de la presse parisienne, NMPP), планирует создать от 1 000 до 1 200 киосков до 2011 года. Учитывая, что ранее ААР финансировало создание новых точек продаж за счет размещаемой на киосках рекламы, объем которой значительно сократился во время кризиса, заявленные планы развития киосковой сети потребуют государственной помощи в виде кредитной линии на льготных условиях в сумме 20-30 млн. евро.
В качестве одной из антикризисных мер рассматривается возможное изменение статуса Высшего Совета распространителей прессы – организации, не имеющей административных функций и призванной осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства в сфере распространения печатных СМИ. Предполагается, что Совет будет преобразован в независимый административный орган с широкими полномочиями, члены которого будут назначаться правительством.
Пресс-служба АРПП
Необходимость принятия срочных мер по модернизации системы распространения СМИ стала еще более очевидной на фоне ухудшения экономической ситуации в стране. За последние шесть месяцев розничные продажи прессы упали на 10 процентов, а доходы от рекламы снизились на 15-20 процентов. Ожидаемое в 2009 году снижение оборота на рынке печатных СМИ на 10-15 процентов будет иметь негативные последствия для всей сети распространения.
В работе, связанной с модернизацией дистрибуторской сети принимают участие как государственные институты, так и участники рынка распространения прессы. Государство временно снизило на 30 процентов социальные налоги для дистрибуторов, оказывает им широкую информационную поддержку, субсидирует доставку подписки на дом, готово предоставить средства в сумме до 90 млн. евро, необходимые для реструктуризации региональной дистрибуторской сети со значительным сокращением количества оптовых складов. В свою очередь, распространители стараются учитывать реальное соотношение спроса и предложения в пунктах продаж, оптимизировать объем и ассортимент печатной продукции, сокращать количество непроданных экземпляров.
Одной из актуальных задач французское правительство и эксперты рынка считают укрепление сети распространения СМИ. За последние 25 лет количество торговых точек, в которых можно купить прессу, сократилось с 36 000 до 29700, причем абсолютное большинство сокращенных точек торговали исключительно газетами и журналами. Более того, из существующих в стране 700 киосков прессы около 15 процентов не работают.
В январе 2009 года Президент Франции Николя Саркози, говоря о расширении сети распространения печатных СМИ, заявил, что «эта задача будет решаться на национальном уровне» и поставил цель «в течение одного года выявить и устранить все технические и административные препятствия на пути создания новых пунктов продаж и придать импульс развитию сети распространения». В начале июня Министр культуры и коммуникаций Фредерик Миттеран поручил Генеральной инспекции по культуре заняться проблемой создания новых пунктов продажи прессы, сосредоточившись в первую очередь на установке газетных киосков.
В свою очередь, Генеральная инспекция по культуре считает необходимым в ближайшее время разработать регламентирующие документы, которые определят порядок установки и финансирования от 300 до 500 новых киосков, находящихся в муниципальной собственности, и ускорят возобновление работы 120 установленных, но временно закрытых киосков.
О намерении значительно расширить киосковую сеть заявляют и частные компании. Так, «Управление афиш и рекламы» (Administration d'affichage et de publicit?, ААР), дочерняя компания одного из крупнейших национальных дистрибуторов печатных СМИ «Новые Распространители парижской прессы» (Nouvelles Messageries de la presse parisienne, NMPP), планирует создать от 1 000 до 1 200 киосков до 2011 года. Учитывая, что ранее ААР финансировало создание новых точек продаж за счет размещаемой на киосках рекламы, объем которой значительно сократился во время кризиса, заявленные планы развития киосковой сети потребуют государственной помощи в виде кредитной линии на льготных условиях в сумме 20-30 млн. евро.
В качестве одной из антикризисных мер рассматривается возможное изменение статуса Высшего Совета распространителей прессы – организации, не имеющей административных функций и призванной осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства в сфере распространения печатных СМИ. Предполагается, что Совет будет преобразован в независимый административный орган с широкими полномочиями, члены которого будут назначаться правительством.
Пресс-служба АРПП