10 сентября в здании администрации Пошехонского района вел прием директор УФПС Ярославской области - филиала ФГУП "Почта России" Андрей Александрович Слащев. Пошехонцы к встрече подготовились заранее. Рассказывали о своих почтальонах как о родных людях, и все очень просили сохранить отделения связи в отдаленных деревнях.
И ПОГОЖИЙ ДЕНЕК НЕ ПОМЕШАЛ СОБРАТЬСЯ
10 сентября выдался солнечным и теплым. Несмотря на погожий день, который можно было бы с пользой провести на огородах, пошехонцы собрались в актовом зале. Ведь речь шла о работе почты - о самом важном для деревенских жителей. Закрыть отделение связи в отдаленном населенном пункте, значит, потерять связь с миром. Почта - это показатель стабильности государства и всей жизни. Сначала Андрей Александрович рассказал о реформировании российской, а значит, и ярославской почты.
Сегодня в структуру Ярославского филиала входят 8 почтамтов, включающих в себя 428 отделений почтовой связи (ОПС). Таким образом, услугами почтовой связи охвачены все населенные пункты Ярославской области. В отделениях можно воспользоваться как универсальными услугами почтовой связи (пересылка писем, карточек, бандеролей), так и отправить посылку, экспресс-почту. Кроме того, "Почта России" осуществляет доставку пенсий и пособий, перевод денежных средств ("КиберДеньги"), прием платежей за коммунальные услуги, сотовую связь, интернет, телевидение, страховые услуги, распространение печати по подписке и в розницу.
Получили развитие услуги, предоставляемые пунктами коллективного доступа в интернет. Например, в Пошехонском районе в 10 из 21 отделения почтовой связи есть доступ в интернет.
За последнее время закрыто значительное количество отделений банков, особенно на селе, и "Почта России" активно развивает банковские услуги. В настоящее время это только прием и выдача вкладов населению, но в будущем планируется выдавать и кредиты.
Уже более 3 лет работает система мониторинга за прохождением регистрируемых почтовых отправлений. Теперь нет необходимости идти в почтовое отделение для того, чтобы выяснить, где в данный момент находится ваше отправление. Достаточно зайти на сайт УФПС Ярославской области www.yarpost.ru в закладку "Розыск почтового отправления" и ввести идентификационный номер, который присваивается вашему отправлению во время его приема оператором. Данный сервис позволяет проследить, на каком этапе обработки, пересылки или вручения оно находится.
БОЛЬШИЕ ОЧЕРЕДИ НА ПОЧТЕ
Очень много вопросов задавалось из зала. Из районного общества инвалидов пришли несколько человек, все очень активные.
- Что вы можете сказать по поводу больших очередей в отделениях? Вы же теряете таким образом клиентов.
Директор Слащев соглашается:
- Безусловно. Но мы постоянно анализируем данную проблему и ищем решения ситуации. Очереди появляются в основном в дни пиковых нагрузок, когда население приходит платить за коммунальные услуги. В связи с этим мы постоянно проводим работу по обучению новых сотрудников и повышению квалификации кадров, чтобы услуги населению оказывались быстро и качественно. В Пошехонском отделении за год поступило две жалобы на очереди. Правда, это выпало как раз на период, когда один из операторов находился на больничном.
Пошехонцев уже было не остановить, уж если поднимать больной вопрос, так до конца.
- Наши пенсионеры иногда стоят по 1,5 - 2 часа в очереди. Сделайте так, чтобы во время оплаты коммунальных услуг, электросвязи, газа, телефона не было очереди.
Андрей Александрович тут же дает распоряжение присутствующей на приеме заместителю начальника Рыбинского почтамта Ирине Валентиновне Зюзиной о том, чтобы в эти дни работали все операционные окна.
- Кроме того, - поясняет Слащев, - начальник отделения должен сам лично помогать своим работникам, когда они не справляются с большим объемом работы.
Тут вдруг пошехонцы начинают сожалеть о своих слишком резких вопросах и говорят:
- А так отделение у нас хорошее, работники стараются и доставляют все вовремя.
КРИЗИС СКАЗАЛСЯ И НА ПОЧТЕ
Пришедшие на прием жители села Владычного встают и задают вопросы:
- Нас обслуживает Владычное ОПС, мы недовольны, что наше отделение работает только 3 дня.
- Сейчас, во время кризиса, - отвечает Слащев, - мы были вынуждены перевести все сельские отделения на трехдневную рабочую неделю. Но отделения работают не три дня подряд и потом отдыхают, а через день. Например, понедельник-среда-пятница или вторник-четверг-суббота. На эти антикризисные меры пришлось пойти, так как мы оказались перед выбором: закрывать некоторые отделения или оставить все, но переводить на такой режим работы. Это было сделано в интересах наших работников (сохранить им хоть какую-то зарплату) и клиентов (чтобы обеспечить доступность почтовых услуг).
Контрольные сроки оказания универсальных услуг почтовой связи (пересылка писем, карточек и бандеролей) утверждены постановлением правительства РФ. Для сельских ОПС сбор из почтовых ящиков, обмен, перевозка и доставка письменной корреспонденции должны осуществляться не реже 3 дней в неделю. Таким образом, ориентируясь на режим оказания универсальных услуг, организована вся почтовая логистика, в том числе и доставка периодической печати.
- Возможно ли после завершения кризиса отделение вернуть на прежний режим работы?
- Если финансовое положение предприятия в целом будет улучшаться и доходы этого конкретного отделения связи будут расти, то, безусловно, переведем его на прежний режим работы.
- Но тем не менее, - продолжают задавать вопросы жители Владычного, - ходят слухи, что отделения "Ракоболь" и "Юдино" собираются закрывать. Правда ли это?
- Нет, это абсолютная неправда, - заверяет директор филиала Слащев. - Эти отделения закрывать не будут.
ОПЕКУН НЕ МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ПЕНСИЮ
С вопросами к директору пришли сотрудники администрации Пошехонского района. Начальник управления социальной защиты и труда Алексей Михайлович Гуляев стал рассказывать о проблеме:
- Возникла такая ситуация: опекун из-за отсутствия записи в его опекунской ведомости не смог получить пенсию на инвалида.
- Для получения пенсии в ОПС в таком случае, - вступила в разговор Ирина Зюзина, - опекуну всегда необходимо иметь при себе следующие документы: паспорт, удостоверение опекуна, разрешение от органов опеки или постановление от районной администрации на получение пенсии.
- Готовы ли вы с нами заключить договор на доставку населению денежных средств социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг? - поинтересовался Гуляев.
- Такая возможность будет рассматриваться, - ответил уже Андрей Александрович Слащев, - тем более что в Даниловском районе и городе Переславле мы уже практикуем это. Главное, чтобы доставка не прибавила лишних хлопот почтальонам. Если дни доставки социальных выплат будут совпадать с днями получения пенсии, тогда почтальону не придется ходить к одним и тем же людям по два раза.
ГАЗЕТЫ ДОЛЖНЫ ДОСТАВЛЯТЬ ВОВРЕМЯ
На прием пришла редактор районной газеты "Сельская новь" Юлия Викторовна Смирнова.
- Из Санкт-Петербурга хотели подписаться на нашу газету, но определенную цену за доставку работники почты нам не смогли назвать.
- Мы отвечаем за доставку периодических печатных изданий по области, - поясняет Ирина Зюзина. - Из региона в регион, конечно, доставка возможна, но она будет стоить дороже, чем доставка по подписке внутри региона, так как пересылается как бандероль.
- Будут ли меняться тарифы на подписку? - интересуется Юлия.
- Уже пятую подписную кампанию, - отвечает Слащев, - тарифы на доставку периодических печатных изданий не меняются. Полагаю, что ФГУП "Почта России" будет придерживаться такой тенденции и дальше.
КАЖДЫЙ МОЖЕТ ЗАРАБОТАТЬ БОЛЬШЕ
Вопросы из зала продолжали поступать.
- Есть ли у почтальонов стимул доставлять газеты вовремя?
- Почтальон получает 0,5 процента за каждую оформленную им подписку от ее цены. Есть определенный план по подписке, который почтальону необходимо выполнить, чтобы получить премию. Кроме того, действует система оценки качества: несвоевременная доставка оценивается как брак, и почтальону снижается коэффициент трудового участия (КТУ).
- Планируется ли повышение зарплаты почтальонам?
- Последний раз зарплата повышалась в 2008 году. Если в этом году ФГУП "Почта России" улучшит свои финансовые показатели, то, возможно, повышение снова будет.
- Опыт какой страны вы хотели бы перенять? - прозвучал последний вопрос.
- Мне нравится, - рассказал Слащев, - как устроена почтовая служба в Германии. В этой стране почте оказывается серьезная государственная поддержка и грамотно построена почтовая логистика. За счет государственных средств построено 33 сортировочных центра. У нас строятся только два - в Подмосковье и Ленинградской области, но за счет собственных средств предприятия и привлеченных кредитных ресурсов.
НАВЕДЕНИЕ ПОРЯДКА В ПОЧТОВОЙ СЛУЖБЕ - ДЕЛО СОВМЕСТНОЕ
В завершение разговора с пошехонскими жителями Андрей Александрович сказал:
- Я так же, как и вы, заинтересован в наведении порядка на почте, поэтому признателен, что вы помогаете нам определять недостатки в нашей работе, выявлять нерадивых работников и подсказываете, как улучшить нашу почтовою службу. Все ваши вопросы и предложения учтены и будут решаться.
Если вы недовольны качеством оказания услуг на почте или у вас есть конструктивные идеи, то довести информацию до руководства или оставить свои вопросы и предложения можно несколькими способами:
- в книге жалоб и предложений, которая находится в любом отделении почтовой связи;
- обратиться к начальнику почтового отделения;
- на сайте УФПС Ярославской области www.yarpost.ru оставить свою жалобу или вопрос;
- позвонить по круглосуточной горячей линии УФПС Ярославской области 8 (4852) 72-85-71 и оставить свое сообщение на автоответчике;
- обратиться к инженеру по качеству Ярославской области по телефону 8 (4852)30-93-82;
- позвонить по бесплатной горячей линии ФГУП "Почта России" 8-800-200-58-88.
Источник: Золотое кольцо